Получи документы

Развитие творческих способностей детей к искусству вышивания по технике «изонить» (2 фото)

Петрова Туйаара Петровна
Развитие творческих способностей детей к искусству вышивания по технике «изонить»

Развитие творческих способностей детей к искусству вышивания по технике «изонить»

азвитие творческих способностей детей к искусству вышивания по технике «Изонить»

План кружковой работы группы «Сардаана»

Месяцы Тема Задача

Март

Вводная часть Знакомство с техникой «изонить» Знакомить дошкольников с новым видом декоративно-прикладного искусства. Показать на примерах о способах совмещения ниткографии с аппликацией или рисунком.

Публикация «Развитие творческих способностей детей к искусству вышивания по технике „изонить“» размещена в разделах

Знакомство с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами Познакомить с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами. Научить детей владеть иголкой, ниткой. Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия

Апрель

Выполнение детьми графических работ «Тропинка» Продолжать обучение детей изонити. Учить выполнять прямые горизонтальные линии и выбирать по желанию цвета нитей.

«Дорожка» Продолжать обучение детей изонити. Учить выполнять прямые горизонтальные линии.

Май «Грибочек» Выделять узор острого угла. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла.

«Домик» Научить выполнять тупой угол (крыша дома)

Октябрь «Рыбка» Продолжать обучение техники изонити прямой угол,дополняя изображение рыбки. Закрепить знание последовательности работы.

«Рамка для картины» Формировать умение выполнять шов «вперед-иголку»

Ноябрь «Теремок» Совершенствовать навык выполнения шва»вперед-иголку» и выбирать по желанию цвета нитей.

«Снежинка» Продолжать обучение детей изонити,совершенствовать навык выполнения шва «вперед-иголку» по кругу

Декабрь «Заборчик для зверей» Формировать навык выполнение прямые и наклонные линии и выбирать по желанию цвета нитей.

«Новогодние шарики» Совершенствовать навык выполнения шва «вперед-иголку»

Январь «Праздничная елочка» Продолжать совершенствовать навык выполнения шва «вперед-иголку» по контуру

«Колпак для клоуна» Знакомить понятием угол. Левая и правая сторона. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения.

Февраль «Солнышко» Закреплять навык выполнить прямые и наклонные линии и выбирать по желанию цвета нитей.

«Мороженое» Закреплять понятие угол, вершина левая и правая сторона угла.

Март Творческая работа «Корзина с цветами» Совершенствовать технику вышивания стежков по контуру изображения. Продолжать обучение детей техники изонити, дополняя изображение аппликацией.

«Кораблик» Продолжать обучение детей техники изонить, дополняя изображение двумя парусами. Развивать мелкую моторику пальцев.

Апрель «Мухомор» Продолжать обучение детей техники изонить, дополняя изображение гриба с белыми точками. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Птичка» Продолжать обучение детей техники изонить. Дополняя изображение птички хвостиком. Развивать мелкую моторику пальцев.

Май «Котенок» Продолжить обучение детей техники изонить, дополняя изображение котенка, развивать мелкую моторику пальцев.

«Щенок» Продолжать обучение детей техники изонить дополняя изображения щенка, развивать мелкую моторику пальцев

Самоотчет о работе кружка “ Волшебная нить” по технике изонить

за 2019-2020 учебный год

С марта 2019 года в группе функционирует кружок”Волшебная нить”.В кружке занимаются 16 детей, занятие проходит по 8 детей.

Изонить(“ниточный дизайн”)-изображение нитью,или ниткография,как вид искусства впервые появился в Англии. Интерес к нитяной графике то появлялся,то исчезал. Один из пиков популярности был в конце 19века. Издавались книги по рукоделию,в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге,простой и легкий,доступный детям. Она заключался в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей. Это оригинальный и необычный вид рукоделия,суть которого-вышивка нитками по бумаге. Изонить расширяет преставление об окружающем мире,учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали,основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятие изонитью способствует развитию конструктивного мышления, творческих способностей и умственных умений. Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность,гибкость и точность,развивается глазомер.

И так целью моего кружка стало знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности,всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне.

В ходе проведения занятий по изонити решаются следующие задачи:

-Учить детей искусству вышивания “ изонитью

-Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

-Формировать умение владеть иголкой,ниткой.

-Развивать мускулатуру кисти руки,глазомер,остроту зрения

-Развивать творчество,фантазию дошкольник

-Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом

-Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

На первых занятиях я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники (изонити,познакомились с историей техники изонити, как пользоваться иголкой, ниткой, техникой безопасности с колющережущими инструментами. Учились выполнять прямые и горизонтальные линии. Все дети с поставлнными задачами справлялись, было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других.

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод за квартал,что дети не только познакомились, но и научились владеть пользоваться иголкой,работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание,память,речь, воображение. У ребят заметно возрос интерес к художественно-прикладному искусству, они стали более уверенными, усидчивыми и самостоятельными. Работа кружка рассчитана дальше на 2 года.

Фото «изонить»
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей к искусству вышивания по технике «изонить»
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД