Виктория Кобылкина
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки».
Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность.
Всем известно, что дети любят играть и хорошо обучаются в процессе игры.
Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие „Волшебные картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Поэтому логично, что и творческие способности лучше будут развиваться в игре. Для этого и существуют дидактические игры, т. е. такие занятия в виде учебной игры, в которых реализуются принципы активного обучения.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, наглядные материалы и дидактические пособия, которые способствуют тому, чтобы игры проходили в веселой занимательной и доступной форме. Когда дети видят, ощущают, щупают предметы, обучать их значительно легче.
Многие специалисты и авторы популярных методик для развития творческих способностей рекомендуют игры с пазлами. Использование пазлов можно встретить, например, в методиках Монтессори. Конечно же, я не могла проигнорировать такой эффективный инструмент развития.
Пазлы — одна из самых первых игр для малышей, собирая картинку, ребенок тренирует мелкую моторику, сопоставляет и анализирует элементы пазла. Начать знакомство с игрой можно с «половинок» — самых простых детских пазлов для малышей. Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие. Кроме того, с помощью пазлов процесс обучения идёт намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются цвет и форму, что впоследствии отражается в творчестве. Ещё среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений. Последнее, наряду с развитием мелкой моторики, входит в основные задачи развития ребёнка раннего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Благодаря тем пазлам, которые сделала я, наши дети кроме творческих способностей также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении пазлов я использовала фетр. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие детей.
Фетр стал таким популярным материалом не случайно. С ним очень просто работать, есть огромный выбор плотности и толщины материала для каждого конкретного случая, а изобилие расцветок просто застает врасплох.
Цель:
Научить детей различать по внешнему виду и называть животных и птиц. Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Различать цвета.
Задачи:
1. Учить собирать целое из двух частей
2. Продолжать учить отличать животных друг от друга по внешнему виду.
3. Расширять и закреплять знания детей о животных и птице (собака, петух, попугай, еж, улитка, рыбы).
4. Развивать речь, внимание и память.
5. Формировать представление об окружающем нас мире.
6. Развивать мелкую моторику
Ожидаемый результат:
Используя данное дидактическое пособие у детей :
1. Научатся собирать целое из двух частей.
2. Дети научатся отличать животных и птиц друг от друга по внешнему виду.
3. Расширятся знания детей о животных и птице (собака, петух, попугай, еж, улитка, рыбы).
4. Разовьётся речь, внимание, память.
5. Сформируются представления об окружающем нас мире.
6. Разовьётся мелкая моторика рук.
Методические рекомендации:
Данное дидактическое пособие можно использовать как по подгруппам, так и в индивидуальной работе с детьми.
Длительность составляет – 10 - 15 минут.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой карточки из фетра. Состоящие из 3 частей с изображением животных (собака, петух, попугай, еж, улитка, рыбы).
Как научить малыша собирать пазлы? Чтобы не отбить у ребенка охоту к полезному занятию, следует запастись терпением и временем для совместного собирания изображений. Первое время вам придется самим неоднократно собирать картинку на глазах у ребенка, комментируя свои действия. Начинайте с пазлов-парочек, состоящих из двух частей. С их помощью малыш научится складывать замочек и поймет смысл игры. Когда этот этап будет пройден, можно увеличить число деталей до четырех. В начале, для упрощения процесса уберите из собранной картинки два фрагмента и попросите малыша помочь вам поставить их на место. Если ребенок не справляется с задачей, подавайте ему нужные детали, которые он будет только складывать. Главное, чтобы он принимал участие в процессе. По мере приобретения навыков число деталей игры увеличивается, а их размер уменьшается. На некотором этапе может возникнуть заминка, с которой вы также должны помочь справиться ребенку. Первый раз соберите картинку вместе. Маленьким детям проще ориентироваться по форме, а не по изображению. Запомнив очередность сборки, он с легкостью повторит процесс самостоятельно.