Получи документы

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки» (2 фото)

Виктория Кобылкина
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки».

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки»

Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность.

Всем известно, что дети любят играть и хорошо обучаются в процессе игры.

Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие „Волшебные картинки“» размещена в разделах

Поэтому логично, что и творческие способности лучше будут развиваться в игре. Для этого и существуют дидактические игры, т. е. такие занятия в виде учебной игры, в которых реализуются принципы активного обучения.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, наглядные материалы и дидактические пособия, которые способствуют тому, чтобы игры проходили в веселой занимательной и доступной форме. Когда дети видят, ощущают, щупают предметы, обучать их значительно легче.

Многие специалисты и авторы популярных методик для развития творческих способностей рекомендуют игры с пазлами. Использование пазлов можно встретить, например, в методиках Монтессори. Конечно же, я не могла проигнорировать такой эффективный инструмент развития.

Пазлы — одна из самых первых игр для малышей, собирая картинку, ребенок тренирует мелкую моторику, сопоставляет и анализирует элементы пазла. Начать знакомство с игрой можно с «половинок» — самых простых детских пазлов для малышей. Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие. Кроме того, с помощью пазлов процесс обучения идёт намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются цвет и форму, что впоследствии отражается в творчестве. Ещё среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений. Последнее, наряду с развитием мелкой моторики, входит в основные задачи развития ребёнка раннего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Благодаря тем пазлам, которые сделала я, наши дети кроме творческих способностей также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении пазлов я использовала фетр. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие детей.

Фетр стал таким популярным материалом не случайно. С ним очень просто работать, есть огромный выбор плотности и толщины материала для каждого конкретного случая, а изобилие расцветок просто застает врасплох.

Цель:

Научить детей различать по внешнему виду и называть животных и птиц. Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Различать цвета.

Задачи:

1. Учить собирать целое из двух частей

2. Продолжать учить отличать животных друг от друга по внешнему виду.

3. Расширять и закреплять знания детей о животных и птице (собака, петух, попугай, еж, улитка, рыбы).

4. Развивать речь, внимание и память.

5. Формировать представление об окружающем нас мире.

6. Развивать мелкую моторику

Ожидаемый результат:

Используя данное дидактическое пособие у детей :

1. Научатся собирать целое из двух частей.

2. Дети научатся отличать животных и птиц друг от друга по внешнему виду.

3. Расширятся знания детей о животных и птице (собака, петух, попугай, еж, улитка, рыбы).

4. Разовьётся речь, внимание, память.

5. Сформируются представления об окружающем нас мире.

6. Разовьётся мелкая моторика рук.

Методические рекомендации:

Данное дидактическое пособие можно использовать как по подгруппам, так и в индивидуальной работе с детьми.

Длительность составляет – 10 - 15 минут.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой карточки из фетра. Состоящие из 3 частей с изображением животных (собака, петух, попугай, еж, улитка, рыбы).

Как научить малыша собирать пазлы? Чтобы не отбить у ребенка охоту к полезному занятию, следует запастись терпением и временем для совместного собирания изображений. Первое время вам придется самим неоднократно собирать картинку на глазах у ребенка, комментируя свои действия. Начинайте с пазлов-парочек, состоящих из двух частей. С их помощью малыш научится складывать замочек и поймет смысл игры. Когда этот этап будет пройден, можно увеличить число деталей до четырех. В начале, для упрощения процесса уберите из собранной картинки два фрагмента и попросите малыша помочь вам поставить их на место. Если ребенок не справляется с задачей, подавайте ему нужные детали, которые он будет только складывать. Главное, чтобы он принимал участие в процессе. По мере приобретения навыков число деталей игры увеличивается, а их размер уменьшается. На некотором этапе может возникнуть заминка, с которой вы также должны помочь справиться ребенку. Первый раз соберите картинку вместе. Маленьким детям проще ориентироваться по форме, а не по изображению. Запомнив очередность сборки, он с легкостью повторит процесс самостоятельно.

Фото «Волшебные картинки»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Волшебные картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кобылкина (УИ 160079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД