Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ

Анна Камшилова
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

Доклад на районные педагогические чтения имени К. А. Миксон. «Театрализация – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее».

О. П. Радынова

Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ» размещена в разделах

В сентябре я взяла детей среднего возраста,4 лет, которые впервые пришли в детский сад. В процессе наблюдения за играми детей, я обратила внимание на то, что большая часть детей скованы, мало эмоциональны. Есть дети, которые вообще не принимают участия в играх. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Исходя из этого, я решила организовать свою работу с детьми по театрализованной деятельности, что позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими. Помочь в этом может сочетание традиционных методов и применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Требования Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, вызывает желание заниматься данной деятельностью не только во время организованных занятий, но и в повседневной деятельности.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

- знакомить детей с видами театров;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Гипотеза: если для развития творческих способностей в театрализованной деятельности использовать ИКТ, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К информационно коммуникативной технологии относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

Специфические особенности ИКТ помогают интересно, с новизной

представить материал по театральной деятельности для детей ярко, красочно, образно, в доступной дошкольникам форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Полученная информация на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду их деятельности - игре. Так же большую роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение. И в этом тоже может помочь ИКТ- например прослушивание аудиозаписи, которую читает профессиональный диктор.

Организуя работу по театрализованной деятельности в группе я сделала уголок ряжения, в центре театрализованной деятельности разместила разные виды театров (пальчиковые, настольные, бумажный театр на палочках) для свободного доступа детей, а так же маски, костюмы. В работу по театрализованной деятельности с применение ИКТ включаю :

• просмотр разных видов театров и беседы по ним;

• просмотр интерактивных сказок, где дети не только смотрят и слушают сказку, но так же становятся участниками, помогая героям находить предметы, отвечают на вопросы;

• прослушивание аудиосказок;

• использую мультимедийные презентации

• подбираю музыкальное сопровождение для игр- театрализаций.

Для развития творческих способностей детей применяю такие методы работы :

театрализация по сказкам с музыкальным сопровождением;

• Игры превращения;

• Упражнения для социально-эмоционального развития. Если названая эмоция показана правильно, то на экране появляется сказочный герой, с изображением данной эмоции.

В результате проделанной работы я заметила, что дети стали более эмоциональными, активными, инициативными в играх. У детей сформировалась положительное отношение к театральным играм. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

«Театрализация – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее».

О. П. Радынова

В сентябре я взяла детей среднего возраста,4 лет, которые впервые пришли в детский сад. В процессе наблюдения за играми детей, я обратила внимание на то, что большая часть детей скованы, мало эмоциональны. Есть дети, которые вообще не принимают участия в играх. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Исходя из этого, я решила организовать свою работу с детьми по театрализованной деятельности, что позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими. Помочь в этом может сочетание традиционных методов и применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Требования Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, вызывает желание заниматься данной деятельностью не только во время организованных занятий, но и в повседневной деятельности.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

- знакомить детей с видами театров;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Гипотеза: если для развития творческих способностей в театрализованной деятельности использовать ИКТ, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К информационно коммуникативной технологии относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

Специфические особенности ИКТ помогают интересно, с новизной

представить материал по театральной деятельности для детей ярко, красочно, образно, в доступной дошкольникам форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Полученная информация на экране в игровой форме, вызывает у

детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду их деятельности - игре. Так же большую роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение. И в этом тоже может помочь ИКТ- например прослушивание аудиозаписи, которую читает профессиональный диктор.

Организуя работу по театрализованной деятельности в группе я сделала уголок ряжения, в центре театрализованной деятельности разместила разные виды театров (пальчиковые, настольные, бумажный театр на палочках) для свободного доступа детей, а так же маски, костюмы. В работу по театрализованной деятельности с применение ИКТ включаю :

• просмотр разных видов театров и беседы по ним;

• просмотр интерактивных сказок, где дети не только смотрят и слушают сказку, но так же становятся участниками, помогая героям находить предметы, отвечают на вопросы;

• прослушивание аудиосказок;

• использую мультимедийные презентации

• подбираю музыкальное сопровождение для игр- театрализаций.

Для развития творческих способностей детей применяю такие методы работы :

театрализация по сказкам с музыкальным сопровождением;

• Игры превращения;

• Упражнения для социально-эмоционального развития. Если названая эмоция показана правильно, то на экране появляется сказочный герой, с изображением данной эмоции.

В результате проделанной работы я заметила, что дети стали более эмоциональными, активными, инициативными в играх. У детей сформировалась положительное отношение к театральным играм. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Развитие детского творчества является актуальной проблемой.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Старшая группа МБДОУ Детский сад № 84 «Искорка» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старшая.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работаРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работа Участие в фестивале молодых педагогов ДОО «Педагогический Олимп» 2015г. Якутск. Презентация «Развитие творческих способностей старшего возраста».

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД