Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ

Анна Камшилова
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

Доклад на районные педагогические чтения имени К. А. Миксон. «Театрализация – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее».

О. П. Радынова

Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ» размещена в разделах

В сентябре я взяла детей среднего возраста,4 лет, которые впервые пришли в детский сад. В процессе наблюдения за играми детей, я обратила внимание на то, что большая часть детей скованы, мало эмоциональны. Есть дети, которые вообще не принимают участия в играх. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Исходя из этого, я решила организовать свою работу с детьми по театрализованной деятельности, что позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими. Помочь в этом может сочетание традиционных методов и применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Требования Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, вызывает желание заниматься данной деятельностью не только во время организованных занятий, но и в повседневной деятельности.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

- знакомить детей с видами театров;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Гипотеза: если для развития творческих способностей в театрализованной деятельности использовать ИКТ, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К информационно коммуникативной технологии относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

Специфические особенности ИКТ помогают интересно, с новизной

представить материал по театральной деятельности для детей ярко, красочно, образно, в доступной дошкольникам форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Полученная информация на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду их деятельности - игре. Так же большую роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение. И в этом тоже может помочь ИКТ- например прослушивание аудиозаписи, которую читает профессиональный диктор.

Организуя работу по театрализованной деятельности в группе я сделала уголок ряжения, в центре театрализованной деятельности разместила разные виды театров (пальчиковые, настольные, бумажный театр на палочках) для свободного доступа детей, а так же маски, костюмы. В работу по театрализованной деятельности с применение ИКТ включаю :

• просмотр разных видов театров и беседы по ним;

• просмотр интерактивных сказок, где дети не только смотрят и слушают сказку, но так же становятся участниками, помогая героям находить предметы, отвечают на вопросы;

• прослушивание аудиосказок;

• использую мультимедийные презентации

• подбираю музыкальное сопровождение для игр- театрализаций.

Для развития творческих способностей детей применяю такие методы работы :

театрализация по сказкам с музыкальным сопровождением;

• Игры превращения;

• Упражнения для социально-эмоционального развития. Если названая эмоция показана правильно, то на экране появляется сказочный герой, с изображением данной эмоции.

В результате проделанной работы я заметила, что дети стали более эмоциональными, активными, инициативными в играх. У детей сформировалась положительное отношение к театральным играм. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

«Театрализация – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее».

О. П. Радынова

В сентябре я взяла детей среднего возраста,4 лет, которые впервые пришли в детский сад. В процессе наблюдения за играми детей, я обратила внимание на то, что большая часть детей скованы, мало эмоциональны. Есть дети, которые вообще не принимают участия в играх. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Исходя из этого, я решила организовать свою работу с детьми по театрализованной деятельности, что позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими. Помочь в этом может сочетание традиционных методов и применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Требования Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, вызывает желание заниматься данной деятельностью не только во время организованных занятий, но и в повседневной деятельности.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

- знакомить детей с видами театров;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Гипотеза: если для развития творческих способностей в театрализованной деятельности использовать ИКТ, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К информационно коммуникативной технологии относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

Специфические особенности ИКТ помогают интересно, с новизной

представить материал по театральной деятельности для детей ярко, красочно, образно, в доступной дошкольникам форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Полученная информация на экране в игровой форме, вызывает у

детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду их деятельности - игре. Так же большую роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение. И в этом тоже может помочь ИКТ- например прослушивание аудиозаписи, которую читает профессиональный диктор.

Организуя работу по театрализованной деятельности в группе я сделала уголок ряжения, в центре театрализованной деятельности разместила разные виды театров (пальчиковые, настольные, бумажный театр на палочках) для свободного доступа детей, а так же маски, костюмы. В работу по театрализованной деятельности с применение ИКТ включаю :

• просмотр разных видов театров и беседы по ним;

• просмотр интерактивных сказок, где дети не только смотрят и слушают сказку, но так же становятся участниками, помогая героям находить предметы, отвечают на вопросы;

• прослушивание аудиосказок;

• использую мультимедийные презентации

• подбираю музыкальное сопровождение для игр- театрализаций.

Для развития творческих способностей детей применяю такие методы работы :

театрализация по сказкам с музыкальным сопровождением;

• Игры превращения;

• Упражнения для социально-эмоционального развития. Если названая эмоция показана правильно, то на экране появляется сказочный герой, с изображением данной эмоции.

В результате проделанной работы я заметила, что дети стали более эмоциональными, активными, инициативными в играх. У детей сформировалась положительное отношение к театральным играм. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Статья на тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Развитие детского творчества является актуальной проблемой.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Старшая группа МБДОУ Детский сад № 84 «Искорка» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старшая.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работаРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работа Участие в фестивале молодых педагогов ДОО «Педагогический Олимп» 2015г. Якутск. Презентация «Развитие творческих способностей старшего возраста».

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Камшилова (УИ 498975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД