Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей в летний период

Наталья Янгулова
Развитие творческих способностей детей в летний период

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, ведь истинный творец не может быть разрушителем.

Публикация «Развитие творческих способностей детей в летний период» размещена в разделах

Для развития творческих способностей в детских садах создаются изо студии и комнаты развивающего обучения, но не стоит забывать и о той творческой мастерской, которую придумала для нас сама природа – это летняя мастерская под открытым, где все материалы для творчества находятся под рукой, нужно только внимательно оглядеться вокруг. Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами, которые во всем многообразии предлагает нам летняя пора.

Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. А какое удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы, частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке. Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в трезубец Нептуна.

Игры и занятия с природным материалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка. Поделки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.

Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т. е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.

Приоритетным направлением работы детского сада является воспитание экологической культуры детей путем широкого приобщения их к краеведению. Для нас лето – это «маленькая жизнь». Жизнь полная радостных событий и творческих открытий. Короткое время, за которое все надо успеть: посадить огород, построить замок из песка, рассмотреть муравейник и улиток в водоеме, собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, а также загореть, вырасти и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из природного материала. Дети с нетерпением ждут лето полное игр и ежедневных открытий. В летнее время все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру. При организации летней творческой деятельности мы стараемся отказываться от фронтальности. Удобнее и целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и индивидуально работать с каждым ребенком. Это значительно упрощает организацию и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме сотворчества, а воспитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и радуется, рассматривая созданные шедевры. Ведь в творчестве все равны и взрослые и дети.

Нами создан целый эколого-развивающий комплекс, который состоит из центра исследовательской деятельности, экологической клумбы, участка леса, сада, огорода, цветника, мини – водоема, экологической тропы и полянки сказок. Дети имеют возможность не только наблюдать на их территории за различными экосистемами, но и собирать разнообразный природный материал прямо на территории детского сада. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Мы, вместе с детьми хотим поделиться с вами той радостью, которую испытали от общения с природой, и оттого, что научились делать необыкновенные шедевры из природного материала.

Материалы, используемые для изготовления поделок и картин из природного материала.

1. Зерна и семена.

2. Штампы из овощей.

3. Деревянные брусочки.

4. Глина.

5. Ягоды.

6. Чешуйки шишек.

7. Сосновые иглы.

8. Береста.

9. Древесный гриб.

10. Шишки.

11. Кукурузные початки.

12. Сучья и коренья.

13. Древесная стружка.

14. Овощи.

15. Солома.

16. Крупа.

17. Цветы.

18. Листья.

19. Яичная скорлупа.

20. Перья.

21. Пух тополей.

22. Репейник.

23. Верба.

24. Ракушки.

25. Колоски, соломинки.

26. Фитоматериал.

27. Спилы.

28. Песок.

29. Камни.

30. Шкура и чешуя рыб.

31. Камыши.

32. Мука.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов". Н. Н.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период План работы на лето 2019 Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Развитие творческих способностей детей Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Средствами изобразительного искусства и изобразительной.

Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства Слайд 1. В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ» Развитие творческие способности у детей с овз Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей в летний период
Опубликовано: 10 июля 2019 в 18:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД