Дуденко Анастасия Игоревна
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Игоревна Дуденко,
воспитатель МДОАУ д/с № 8 г. Свободный
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне. Слайд 2
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Все дети любят рисовать, но не у всех это хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Слайд 3
Наблюдение за эффективностью применения различных техник рисования в детском саду привели нас к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформулируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование в рисовании нетрадиционных техник рисования позволяют ребёнку преодолевать чувство страха пред неудачей в данном виде творчества, преодолеть боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным. С их помощью можно развивать у детей интеллект, умение мыслить, а также побуждать к творческой активности. Слайд 4
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Слайд 5
Детям очень интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать: какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительнее. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Слайд 6
Набрав новую группу ребят и осознав важность ранее сказанного, мы разработали программу «Творим без кисточки».
Нами была поставлена цель. Слайд 7
Определены задачи… Слайд 8
Мы отобрали для себя основные принципы организации образовательной деятельности с детьми. Слайд 9
Уверены, успех обучения нетрадиционными техниками во многом зависел от того, какие методы и приёмы мы использовали в своей работе, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Слайд 10
Мы создали условия для творческого развития детей,. Слайд 11
обозначили способы стимулирования творчества… Слайд 12
Свою образовательную деятельность разделили на 3 этапа:
На 1 этапе проанализировали литературные источники по теме, провели сравнение, анализ и обобщение передового педагогического опыта, сбор информации, диагностику.
На втором этапе организовано введение в образовательную деятельность с детьми новых форм и техник работы.
На 3 этапе подвели итоги работы, пополнили пособиями по теме свою методическую базу, разработали рекомендации организации такой работы с детьми, обобщили опыт и выступили на педагогической конференции перед педагогами города. Слайд 13
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования мы начали с младшей группы. Вначале провели диагностическую работу. С помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера определили настроение детей во время НОД по рисованию. Более половины детей чувствовали себя некомфортно на занятиях рисования. Кому-то из них не нравилось, что с ними происходит на занятии, кто-то вел себя пассивно, им было скучно. Слайд 14
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начали с техник, доступных этому возрасту: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами (пробкой, кубик, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, оттиск печатками картофеля) Слайд 15
Первая тема занятия с использованием нетрадиционной техники была «Ягодки для Кати». Не смотря на необычное начало работы - применение игрового момента, во время начала рисования в поведении малышей присутствовала тревога, боязнь, что ничего не получится. Но, после того, как пальчик опустился в краску, а потом на лист бумаги, в глазах появились искорки: «У меня получилось!», «Я нарисовал ягодки!». Рисование пальчиком - самая простая техника, но, сколько восторга в глазах малышей! Слайд 16
Не меньше радости было на лицах детей во время рисования лучиков солнышку ладошками. С каким удовольствием они мазюкали ладошку краской! Слайд 17
С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками картофеля. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платочки и др. Ребёнок опускает печатку в мисочку с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Мы рисовали : «Воздушные шары», «Весёлую гусеницу», «Яблоки», «Шары для ёлочки». Слайд 18
Знакомили детей с техникой «Тычок жёсткой полусухой кистью». Эта техника используется, когда нам надо нарисовать что-то пушистое или колючее. У нас получился замечательный цыплёнок и одуванчик. Слайд 19
При помощи ватных палочек мы нарисовали осенние листочки на деревьях. Слайд 20
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу самовыражения. Слайд 21
Работая с детьми, неизбежно сталкиваешься с их родителями, и, как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога с родителями, тем успешнее становится ребёнок. Мы придаём больное значение общению с родителями. Проводили консультации, анкетирование, беседы, мастер-классы по данной теме. Родители с большим удовольствием помогали создавать благоприятные условия для развития детей, как дома, так и в ДОУ. Значительно пополнили нашу материально-художественную базу. Слайд 22
Опыт работы показал, что овладения нетрадиционными техниками рисования доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Рисование нетрадиционными техниками - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет, восхищает детей. В процессе рисования у них совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности. Слайд 23
По результатам итогового тестирования мы увидели, что значительно возрос интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Слайд 24
В процессе творчества они научились создавать вещи своими руками. Стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения. При этом у детей стали более интересными рисунки. И даже призовые места в локальных и муниципальных конкурсах. Слайд 25
Спасибо за внимание! Слайд 26