Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников

Белякова Ольга
Развитие творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей дошкольников

Конспект занятия   в средней группе.   

«Друзья Ёжика»

Программное содержание.

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными осенним пейзажем.   

Материал

Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника.

Оборудование

Коллаж из осенних листьев, игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение

    

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

(взявшись за руки  за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев.    Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей)

Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета  листочек и с какого упал   дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый)

Ответы детей

Воспитатель:  читает стихи

Рябина

Сарафан у рябины с  каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

Береза

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

Клен

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей)  и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

Раз, два, три, четыре, пять                                        (Поочередно разгибают пальчики)

Будем листья собирать. Листья березы

(Качают ладошками из стороны в сторону)

Листья рябины

(Поочередно загибать пальчики)

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

В садик осенний

Букет отнесём.

Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Посмотрите, как расписала листья   волшебница-осень! Очень она постаралась. Скажите,  а что, вы знаете про Осень?    Ответы детей (идет дождь, дни короче, листопад, холодно)

  

Входит Осень

Осень:      

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой наряд нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

  

Осень:  Дети, я вам в подарок принёсла уголок леса.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев)

Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж)

(На коллаже изображен осенний лес, нарисованны деревья на них осенние листочки берёзы, рябины, тополя).

В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

  

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара   (лиса)

  

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.   (ёжик)

  

Ответы детей

Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика (игрушка).  Посмотрите, кто тут спрятался.

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

Осень:  Ребята, а вы хотите поиграть  с ежиком. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ (топаем ногами).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыжки на месте).

Только носом двигать–Шмыг-шмыг-шмыг (двигаем носом шмыг-шмыг).

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,                          

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг

Научили бегать…

Ё жик:  Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Давайте ему поможем найти друзей?

Воспитатель: Ребята, а я знаю что, нужно сделать! Мы можем слепить ему друзей ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то у нас волшебный. А мастерить друзей Ёжика мы будем из пластилина?  

Пальчиковая гимнастика

  

А сейчас, прежде чем начнём  лепить, приготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Повстречал ежонка ёж.

(По очереди соединяют пальчики двух рук,сжимают ладошки вместе).

Здравствуй, ёжик (Слева на право)  

Как живёшь (Справа  на лево).

Дети садятся за столы, выполняют работу  под музыку. (Намазывают  на картонной заготовке «ежика» пластилин, а на пластилин налепляют семечки подсолнуха).

По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель: Ребята посмотрите,как много у Ёжика появилось друзей! Нашему ёжику будет весело с друзьями. Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ё жик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с   шишками, желудями, орехами)  

Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2011 в 19:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Ольга (УИ 2306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД