Получи документы

Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе

Елена Свиридова
Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Наше время –это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Публикация «Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе» размещена в разделах

В связи с вышесказанным хотелось отметить, что внеурочная деятельность учащихся следует строить на следующих принципах:

Принцип открытости Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно со мной, вносят коррективы в предложения взрослого с учётом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип привлекательности будущего дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: «Что будет, если…», им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности. Ребятам хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т. д.

Принцип свободы участия. Предлагая ребятам, участие во внеклассном мероприятии, учитываю их мнение. Это может быть выражено в представлении возможности выбора задания с учётом своих интересов, личности качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребёнка в уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое заканчивается рефлексией. Совместно с учащимися обсуждаем, что получилось и что не получилось, изучаю их мнение, определяю их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Сама имею возможность участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.

Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, представляю учащимся право выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, миру. Стараюсь видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

Эффективное взаимодействие педагога и учащихся – это залог успешного развития творческой активности младших школьников. Но на данной ступени оно невозможно без сотрудничества с родителями.

Внеурочная деятельность – важная неотъемлемая часть процесса образования детей. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того, чтобы они могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство.

Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели определены следующие задачи:

• Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

• Находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

• Воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Наши дети с удовольствием участвуют в различной интеллектуальной и творческой деятельности : в викторинах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Я – гений» и предметных олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня; участия в кружках и секциях по интересам.

Во внеурочное время мои ученики посещают кружки «Шахматы», «Вокал», «Хореография», «Театральный кружок», «Информатика» и т. д.

Интересно проходят классные часы. Знакомство со сказками народов мира во внеурочное время и изучение культуры народов нашей страны на классных часах, в итоге вылилось в проект «Мы разные, но мы – вместе!». Здесь велась совместная работа на уроках литературного чтения, окружающего мира и технологии. Дети самостоятельно изготавливали кукол в национальных костюмах. А на уроках музыки дети разучивали национальный фольклор. С этой работой мы вышли на фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов, где завоевали «Гран - при». Большую помощь нам оказывали родители. Они вместе с детьми готовили классные часы, приносили национальные блюда, разучивали народные игры и танцы. Совместно с родителями помогаем ученикам достичь поставленных целей. С каждым разом желающих участвовать в конкурсах и повышается результативность

Развитие творческих способностей младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.

Статья написана Свиридовой Еленой Юрьевной, воспитателем высшей категории.

,

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями»Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями» Мастер-класс для детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями».Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свиридова (УИ 284371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД