МААМ-картинки

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования для детей 4–5 лет

Архипова Ольга Николаевна
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей посредством

Нетрадиционной техники рисование для детей 4-5 лет.

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.

Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.

Публикация «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.

Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.

Что в душе, то и на картине!

(З. Церетели)

Нетрадиционное рисование – это такой метод рисования, при котором активно раскрывается творческий потенциал ребенка. Подходит такой метод рисования для любого возраста - от 2 лет и до бесконечности. Благодаря данной методике, рисовать сможет каждый, с любым уровнем подготовки, было бы желание. А у детей рисовать желание есть всегда!

Желание рисовать у детей естественно. Рисование – один из процессов, после которого сразу виден итог. А дети очень любят действия, после которых остается очевидный результат: поводишь фломастером или кисточкой – остается след. И задача родителей – привлечь к этому внимание.

Рисование – не только очень увлекательный для детей процесс, но и очень полезный.

В процессе рисования совершенствуются : наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, творческая активность, творческое воображение.

Рисование помогает развивать в ребенке гармоничность, внимательность к окружающему миру, к себе и людям, расширяется кругозор. Рисование – это полноценное средство самовыражения. Оно развивает абстрактное мышление, тем самым позволяя нестандартно подходить к разрешению бытовых ситуаций и проблем.

Обучение рисованию предполагает решение 2 взаимосвязанных задач:

1) Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям в жизни.

2) Сформировать избирательные навыки и умения.

В детском саду продолжают развивать умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию фантазии, логики, мышления.

При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов.

Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.

Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, что интерес у ребенка возникает автоматически. При рассмотрении образца рисунка сначала возникает удивление, что дети могут такое нарисовать самостоятельно. Вопрос: «С помощью чего это нарисовано - заставляет мысль ребенка активно работать.

Итак, рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования, которые применяются на занятиях у детей 4-5 лет.

Очень красивый и эффектный метод: как раз подходит для знакомства с нетрадиционными техниками - отпечаток листьями: флоротипия. Техника такова : наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение… дерева! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета.

Одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др., а можно использовать в качестве шаблона, например… собственную ладонь.

Очень красивым и, главное быстрым и необычным способом нетрадиционного рисования является рисование с помощью отпечатка ладошки. Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, лебедь. Несколько отпечатков по кругу – солнышко! Главное в таком способе аккуратно вымыть руки, чтобы закончить творение!

Еще можно применять способ тиснения - подложить под лист бумаги какой-нибудь предмет с рельефом, провести тонировку, например, восковым мелком. После покрытия акварелью – восковой мелок проступает – и мы получаем отличный результат!

Так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как «тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.

Существует еще много способов нетрадиционного рисования : рисование по влажной бумаге, рисование пальчиками, рисование разбрызгиванием, рисование с помощью штампов (штампы можно вырезать из картофеля, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки с водой и т. д., рисование на цветной бумаге. Способов нетрадиционного рисования множество! Главное применить фантазию. Подойти к выбору способов творчески!

Важный момент! Работа смотрится красивее и завершеннее, когда рисунок выполнен не на белом фоне. Фон дети делают тоже необычным способом. Для создания тонировки используется спонж из поролона – макаем в воду, в акварельную краску – и начинаем тонировать лист сверху вниз. Можно использовать несколько тонов, при тонировании таким способом получаются красивые тональные переходы – что придает живость работе.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что рисование – это не только развивающее занятие, приносящее неоценимую пользу детям, но процесс, активно влияющий на развитие фантазии и воображения.

Рисование нестандартными способами – это отличный способ не только поднять настроение, но и провести время с пользой - посмотреть на мир другими глазами, открыть в себе новые возможности!

Не только детям будет полезно заниматься данным видом деятельности, но и многим взрослым придется по вкусу нетрадиционное рисование. Может быть, после прочтения данной статьи у кого-нибудь возникнет желание взяться за краски, кисточки и другие нестандартные предметы, находящиеся под рукой и сесть за чистый лист бумаги! Вам теперь не нужно думать о том, что ничего не получится, потому что с такими доступными приемами рисования все осуществимо. Вам не придется бороться с порывами что нибудь нарисовать – подручные предметы вам сами намекнут, что из них получится – важно – подчиниться фантазии! Ведь главное, что дарит нам нетрадиционное рисование – это еще одна возможность получать удовольствие – кому-то от процесса рисования необычными способами, кому-то от работы с яркими красками, кому-то от осознания того, что начинает получаться то, что не получалось нарисовать раньше.

В процессе творчества появляется необычайная легкость, погружение в процесс, так что все дела отходят на второй план. Такой отдых позволят прекрасно расслабиться и получить позитивные эмоции!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 августа 2022 в 14:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Ольга Николаевна (УИ 1439979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД