Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Эльвира Польянова
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Сухомлинский В. А.говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!».

«Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.»

Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.

Естественно, что у каждого ребёнка творчествопроявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то - в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И, если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающим.

Все задатки человека формируются ещё с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому стартовой точкой развития этих способностей и должно быть раннее детство.

Интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается его важностью для развития личности ребёнка. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности – организация интересной, содержательной жизни ребёнка.

По мнению В. Штерна, рисунок ребёнка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем.

Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. Поэтому рисунок ребёнка субъективен и часто непонятен постороннему человеку.

Для понимания детского рисунка очень важно исследовать не только продукт, результат рисования, но и сам процесс создания рисунка. Н. М. Рыбников отмечал, что для ребёнка продукт изобразительной деятельности играет второстепенную роль. На первый план для него выступает сам процесс создания рисунка. Поэтому дети рисуют с большим увлечением. Не нужно огорчаться и пытаться научить рисовать правильно, как нам бы того хотелось, таким образом мы может снизить интерес к рисованию и другой художественной деятельности ребёнка.

Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трех видов : рисовании, лепки, аппликации, способствующих более эффективному овладению детьми этими видами деятельности, а также более теплому эстетическому развитию детей.

Занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного, содержательного общения детей между собой и со взрослыми и следует стремиться помочь им осуществлять такое общение.

Не нужно бояться давать детям различный материал и «арсенал» инструментов для творчества. Важно поощрять и хвалить безопасные творческие инициативы детей, не превращать занятия изобразительной деятельностью в скучные уроки.

Когда-то восточный мудрец сказал: «Ребенок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!».

Вот этой мудростью и нужно руководствоваться при воспитании маленьких творцов.

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация «Как лепка влияет на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению предметной лепке Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению предметной лепке В формировании личности ребенка неоценимое.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский В. А.) Дошкольный возраст – самый.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Тема моей творческой работы: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной.

Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста "Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки