Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда

Наталья Ушакова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда

Проект долгосрочный. (рассчитан на 2 года: старшая, подготовительная группа)

Тема: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда.

Цель: решать задачи художественно-эстетического развития детей старшего возраста через художественный труд, используя метод проектов, совместно с детьми и их родителями организовать работу художественной мастерской.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Обследование уровня изобразительных навыков детей группы.

3. Способствовать развитию навыков творчества и воображения, побуждающих детей к самостоятельности и самовыражению.

4. Формирование художественно-эстетических вкусов.

5. Воспитание аккуратности и самостоятельности, умения радоваться за успех своего сверстника и адекватно оценивать свою работу.

Большинство детей выполняет работу по образцу воспитателя, не проявляя собственного творческого потенциала и вызывает особую трудность выполнение коллективной творческой работы (каждый ребёнок действует по указанию воспитателя, не желая проявлять свою фантазию).

Желание ребёнка рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации объясняется интересом ко всему окружающему и удовольствием самостоятельной работы. Но естественное стремление ребёнка к творчеству хаотично и может сойти на нет, если его не развивать. Часто мы считаем, что стоит только ознакомить ребёнка с основными изобразительными приёмами, и он сам сможет создавать художественные произведения, сначала примитивные, а затем всё более совершенные. Но мы забываем ещё об одной стороне творчества: творчество всегда создание законченного произведения. Ребёнок дошкольник не имеет навыков подобной деятельности, а значит, их необходимо ему прививать

Путь реализации.

•Создание условий (материальная база, обогащение развивающеё среды, программное обеспечение)

•Повышение эстетической грамотности родителей и своего профессионализма в области художественно-эстетического развития.

•Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами и технологиями.

Формы работы

1. Организация групповых выставок детских работ.

2. Занятия по художественному труду и творчеству.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголке "Мастерилка"

Этапы пректа

1. Подготовительный

Изучение литературы, технологий и приёмов работы по данной проблеме.

Составление перспективного плана работы.

Представление предстоящей деятельности на родительском собрании.

Обогащение предметно-развивающей среды группы.

2. Основной этап - цикл практических дел

oИгровые занятия

oПросмотр с детьми детского журнала "Коллекция идей"

oПодбор и создание картотеки музыкальных произведений, поэтических произведений для побуждения детей к творчеству и мастерству.

oВыставки детского творчества и семейные выставки.

oКонкурсы поделок среди сверстников.

3. Обобщающий этап - результаты

Обследование детей и подведение итогов своей деятельностью

Проводится большая выставка детского творчества для родителей ДОУ.

Система работы по данному проекту будет состоять из трёх блоков.

Первый блок предполагает педагогическое сопровождение ребёнка в деятельности по развитию воображения и творчества.

Второй блок будет способствовать актуализации

Знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению.

Третий блок - стимулирование потребности ребёнка в самореализации, самовыражению в продуктивной деятельности.

Заключение

Главная задача педагога детского сада состоит в том, чтобы заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных поделок, которые затем могут использоваться на занятиях, так и в творческих играх, оформлении театрализованных представлений, помещений дошкольного учреждения и т. д.

Знания ребёнка о жизни, его желания и интересы должны естественно вплетаться в его художественную деятельность, а все технические навыки, все знания о средствах выразительности приобретаются в процессе радостного и добровольного оформления своих замыслов. Ещё А. В. Бакушинский по этому поводу писал так : "Свобода детского художественного творчества имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор ребёнка, усиливает продуктивность его фантазий, вызывает положительные эмоции, возбуждает мощно его активность, его волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать материал, приобретает без принуждения ряд технических навыков, нередко весьма трудных"

Таким образом, мы считаем, что одно из важнейших качеств любой художественной деятельности - её творческий характер. Поэтому задания для детей будут продуманы таким образом, чтобы каждый ребёнок получил возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание.

Литература

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М. - 2008

2. Петрова И. М. Аппликация для дошкольников. СПб. -2008

3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. - М. - 1992

4. Мини-мастерская в детском саду: воспитание основ культуры потребления// Воспитатель ДОУ. -№10. - 2008. - С. 78 (об использовании бросового материала на занятии конструирование

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд. - М. - 2007

6. Коллекция идей. - №5. - 2004

Выставка "Умелые руки не знают скуки" (дети рассказывают о своих увлечениях и представляют на выставке свои поделки, изготовленные дома)

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда

Коллективные работы.

"Улица города"

"Осенний лес"

"В городе"

"Поезд"

"Сказка на новый лад"

Детский журнал "Почемучка"

Конкурсы для детей и родителей

"Снеговик"

"Страна Светофория"

"Костёр" (природный материал и цветная бумага)

Открытка для именинника (ребята делали открытки в группе и дарили друзьям)

Пасхальные яйца из пластилина и бисера.

Панно "На болоте" (оригами)

Ветерки для лета.

"Бабочки" (родители и дети)

Из трубочки

Ваза с цветами

За период проекта дети научились не только умению мастерить, но и общаться, обмениваться мнением,ценить работу своих товарищей.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда
Опубликовано: 3 мая 2014 в 10:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки