Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда (24 фото)

Наталья Ушакова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда

Проект долгосрочный. (рассчитан на 2 года: старшая, подготовительная группа)

Тема: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда.

Цель: решать задачи художественно-эстетического развития детей старшего возраста через художественный труд, используя метод проектов, совместно с детьми и их родителями организовать работу художественной мастерской.

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда» размещена в разделах

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Обследование уровня изобразительных навыков детей группы.

3. Способствовать развитию навыков творчества и воображения, побуждающих детей к самостоятельности и самовыражению.

4. Формирование художественно-эстетических вкусов.

5. Воспитание аккуратности и самостоятельности, умения радоваться за успех своего сверстника и адекватно оценивать свою работу.

Большинство детей выполняет работу по образцу воспитателя, не проявляя собственного творческого потенциала и вызывает особую трудность выполнение коллективной творческой работы (каждый ребёнок действует по указанию воспитателя, не желая проявлять свою фантазию).

Желание ребёнка рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации объясняется интересом ко всему окружающему и удовольствием самостоятельной работы. Но естественное стремление ребёнка к творчеству хаотично и может сойти на нет, если его не развивать. Часто мы считаем, что стоит только ознакомить ребёнка с основными изобразительными приёмами, и он сам сможет создавать художественные произведения, сначала примитивные, а затем всё более совершенные. Но мы забываем ещё об одной стороне творчества: творчество всегда создание законченного произведения. Ребёнок дошкольник не имеет навыков подобной деятельности, а значит, их необходимо ему прививать

Путь реализации.

•Создание условий (материальная база, обогащение развивающеё среды, программное обеспечение)

•Повышение эстетической грамотности родителей и своего профессионализма в области художественно-эстетического развития.

•Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами и технологиями.

Формы работы

1. Организация групповых выставок детских работ.

2. Занятия по художественному труду и творчеству.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголке "Мастерилка"

Этапы пректа

1. Подготовительный

Изучение литературы, технологий и приёмов работы по данной проблеме.

Составление перспективного плана работы.

Представление предстоящей деятельности на родительском собрании.

Обогащение предметно-развивающей среды группы.

2. Основной этап - цикл практических дел

oИгровые занятия

oПросмотр с детьми детского журнала "Коллекция идей"

oПодбор и создание картотеки музыкальных произведений, поэтических произведений для побуждения детей к творчеству и мастерству.

oВыставки детского творчества и семейные выставки.

oКонкурсы поделок среди сверстников.

3. Обобщающий этап - результаты

Обследование детей и подведение итогов своей деятельностью

Проводится большая выставка детского творчества для родителей ДОУ.

Система работы по данному проекту будет состоять из трёх блоков.

Первый блок предполагает педагогическое сопровождение ребёнка в деятельности по развитию воображения и творчества.

Второй блок будет способствовать актуализации

Знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению.

Третий блок - стимулирование потребности ребёнка в самореализации, самовыражению в продуктивной деятельности.

Заключение

Главная задача педагога детского сада состоит в том, чтобы заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных поделок, которые затем могут использоваться на занятиях, так и в творческих играх, оформлении театрализованных представлений, помещений дошкольного учреждения и т. д.

Знания ребёнка о жизни, его желания и интересы должны естественно вплетаться в его художественную деятельность, а все технические навыки, все знания о средствах выразительности приобретаются в процессе радостного и добровольного оформления своих замыслов. Ещё А. В. Бакушинский по этому поводу писал так : "Свобода детского художественного творчества имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор ребёнка, усиливает продуктивность его фантазий, вызывает положительные эмоции, возбуждает мощно его активность, его волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать материал, приобретает без принуждения ряд технических навыков, нередко весьма трудных"

Таким образом, мы считаем, что одно из важнейших качеств любой художественной деятельности - её творческий характер. Поэтому задания для детей будут продуманы таким образом, чтобы каждый ребёнок получил возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание.

Литература

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М. - 2008

2. Петрова И. М. Аппликация для дошкольников. СПб. -2008

3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. - М. - 1992

4. Мини-мастерская в детском саду: воспитание основ культуры потребления// Воспитатель ДОУ. -№10. - 2008. - С. 78 (об использовании бросового материала на занятии конструирование

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд. - М. - 2007

6. Коллекция идей. - №5. - 2004

Выставка "Умелые руки не знают скуки" (дети рассказывают о своих увлечениях и представляют на выставке свои поделки, изготовленные дома)

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда
Проект долгосрочный рассчитан на года старшая подготовительная группа Тема Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творческих способностей у детей

Коллективные работы.

"Улица города"

Фото №1 Старшая группа старшего дошкольного возраста посредством художественного труда

"Осенний лес"

Фото №2 Задачи Публикация Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда размещена в разделах Развитие ребенка

"В городе"

Фото №3 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Фото №4 Изучить психолого педагогическую литературу по данной теме

"Поезд"

Фото №5 Обследование уровня изобразительных навыков детей группы

"Сказка на новый лад"

Фото №6 Способствовать развитию навыков творчества и воображения побуждающих детей к самостоятельности и самовыражению

Детский журнал "Почемучка"

Фото №7 Формирование художественно эстетических вкусов Фото №8 Воспитание аккуратности и самостоятельности умения радоваться за успех своего сверстника и адекватно оценивать свою работу

Конкурсы для детей и родителей

"Снеговик"

Фото №9 Желание ребёнка рисовать лепить конструировать делать аппликации объясняется интересом ко всему окружающему и удовольствием самостоятельной работы Фото №10 Но естественное стремление ребёнка к творчеству хаотично и может сойти на нет если его не развивать

"Страна Светофория"

Фото №11 Часто мы считаем что стоит только ознакомить ребёнка с основными изобразительными приёмами и он сам сможет создавать художественные произведения сначала примитивные а затем всё более совершенные

"Костёр" (природный материал и цветная бумага)

Фото №12 Но мы забываем ещё об одной стороне творчества творчество всегда создание законченного произведения

Открытка для именинника (ребята делали открытки в группе и дарили друзьям)

Фото №13 Ребёнок дошкольник не имеет навыков подобной деятельности а значит их необходимо ему прививать Путь реализации

Пасхальные яйца из пластилина и бисера.

Фото №14 Обновление содержания форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами и технологиями

Панно "На болоте" (оригами)

Фото №15 Организация групповых выставок детских работ

Ветерки для лета.

Фото №16 Занятия по художественному труду и творчеству

"Бабочки" (родители и дети)

Фото №17 Самостоятельная деятельность детей в уголке Мастерилка Этапы пректа

Из трубочки

Фото №18 Подготовительный Изучение литературы технологий и приёмов работы по данной проблеме

Ваза с цветами

Фото №19 Составление перспективного плана работы

За период проекта дети научились не только умению мастерить, но и общаться, обмениваться мнением,ценить работу своих товарищей.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда
Опубликовано: 3 мая 2014 в 10:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД