МААМ-картинки

Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир»

ирина балашова
Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир»

[ Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях растительного и животного мира морей и океанов. Развивать чувство эмпатии, выразительность речи и движений, слуховое и фонематиче-ское восприятие. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные выражения. Развивать коммуникативные навыки, умение использовать в речи правильные грамматические конструкции. Способствовать снижению психомышечного напряжения, созданию положительной установки на за-нятие. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества.

Публикация «Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр видеофильма о растительном и животном мире морей и океанов, чтение худ. литературы о морских обитате-лях.

Материал к занятию: для продуктивной деятельности – лист ватмана, гуашевые или акварельные краски, кисточки, клей, различный бросовый ма-териал (нитки, разноцветный песок, ракушки, камешки, разноцветна крошка и т. д., аудиозапись шума морских волн и криков чаек.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Где бы вам хоте-лось побывать? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться на морское побережье. (Включа-ется аудиозапись шума морских волн и криков чаек - релаксация.) Пред-ставьте, что мы находимся на морском берегу теплым летним солнечным днем. Лягте на прогретый солнцем песок, сильно сожмите пальцы в кулак, удерживайте песок в руках. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы, стряхните песок с рук, расслабьте кисти и пальцы, уроните бессильно руки вдоль тела, нам лень двигать тяжелыми руками. Солнышко спряталось за тучку, стало свежо, давайте сожмемся в комок, чтобы согреться, солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – расслабимся, потому что нас разморило на солнце. Подставьте солнышку подбородок – подбородок загорает, слегка разожмите губы и зубы. Летит жук, собирается сесть к кому-нибудь на язык – крепко сожмите рот – жук улетел, слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами, нос загорает, - подставьте нос солнышку. Летит бабочка – собирается сесть на чей-то нос. Бабочка улетела, - спать хочется, расслабьте мышцы лица. Не открывая глаз, примите удобную позу. Расскажите об увиденном и услышанном на берегу моря, о своих ощущениях. Что вы чувствовали? (Дети делятся своими ощущениями)

-Когда вы лежали на берегу моря, что вы ощущали под собой? (Песок, камни)

-А теперь я предлагаю представить себя обитателями морского дна. Что можно увидеть и кого встретить под водой? (Дельфинов, медуз, морскую звезду, рыб, кораллы, ракушки). А теперь я предлагаю представить себя оби-тателями морского дна. Что можно увидеть и кого встретить под водой? (Де-ти перечисляют). По моему сигналу: «Морская картинка оживает», вы будете показывать характерные движения для выбранной вами роли.

(Этюд «На морском дне»)

-Увидеть подводный мир очень интересно, а как это можно сделать? (Ответы детей). В любом случае человек должен уметь плавать. А тяжело или легко плавать? (Обсуждение противоречий)

-А загорать на солнце полезно или вредно? (Ответы детей)

-А фантазировать это хорошо или плохо? (Ответы детей) Я предлагаю вам немного пофантазировать и представить себя на необитаемом острове. Каким вы его себе представляете? Что растет на этом острове? Как можно сделать жилище, добыть огонь, изготовить одежду, приготовить пищу? А как бы вы подали сигнал о помощи? (Дети высказывают свои предположения)

-Вам понравилось наше путешествие? На память о нашем воображае-мом путешествии я предлагаю вам изобразить мир, увиденный глазами дельфина, но для этого надо на минутку представить себя настоящим дель-фином.

(Продуктивная деятельность)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей старших дошкольниковРазвитие творческих способностей старших дошкольников Каждый ребёнок рождается со своими способностями, задатками. Но сейчас учёные уже доказали, что каждый ребёнок от природы ещё и талантлив. Давайте.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики на 2015 – 2016 учебный год Цель: Развитие творческих способностей,.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Родительское собрание во второй младшей группе На тему: «Растим любознательных. Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД