Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом

Елена Кузнецова
Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом

Тема: «Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом»

Кузнецова Елена Михайловна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Радость» г. Кольчугино Владимирской области

Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определённые условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых школ, активное внедрение в практику различных инноваций.

Творчество, творческая деятельность определяет ценность человека в современном обществе, поэтому формирование творческой личности приобретает, сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Особое внимание с точки зрения эффективного влияния организации образовательной деятельности на развитие творческого мышления, заслуживает изучение геометрического материала в курсе математики. В программе для дошкольных образовательных учреждений, как и в программе для начальных классов по математике, если говорить о геометрии, не учитывается ни умственное развитие ребёнка, ни его возрастные особенности, ни его интерес к геометрической деятельности в этом возрасте, «ни богатый геометрический опыт детей». По-этому я решила глубже заглянуть в эту проблему и организовать своё практическое исследование.

Цель моего исследования: выявить условия эффективности формирования творческого мышления старших дошкольников при изучении геометрического материала.

В рамках исследования был организован в течение двух лет эксперимент в группе №3 «Цветик-семицветик», в бюджетном муниципальном дошкольном образовательном учреждении детского сада №1 «Радость» города Кольчугино.

Эксперимент проводился в естественных условиях в рамках учебно-воспитательного процесса.

В этой группе велись систематические наблюдения в организованных видах деятельности и проводились констатирующие эксперименты, в процессе которых выявилось продвижение детей в развитие творческого мышления, а также корректировалась и пополнялась разработанная система геометрических заданий.

Для этой цели использовалась методика диагностики развития творческого мышления, разработанная психологами, позволяющая выявить и объективно оценить уровень развития творческого мышления детей.

Задания, предложенные детям в контрольном эксперименте, имели цель выявить не столько имеющиеся у них геометрические знания, умения и навыки, сколько уровень развития их творческого мышления, основным содержанием которых было выполнение различных преобразований.

Результаты проведённых экспериментов раскрыли возможность развития творческого мышления детей в процессе обучения.

Таким образом, гипотеза моего исследования, которая заключалась в том, что развитие творческого мышления у детей шестилетнего возраста в процессе изучения геометрического материала будет эффективным, если его содержание представить в виде системы творческих заданий, в процессе выполнения которых воспитанники оперируют пространственными и геометрическими образами, активно используя при этом приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, подтвердилась.

Я предлагаю Вам, коллеги, презентацию с математическими заданиями, которые Вы можете предлагать своим воспитанникам на НОД.

Прикреплённые файлы:

razvitie-tvorcheskih-sposobnostei_c0loe.pptx | 6354,32 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Развитие исследовательской активности детей раннего возраста в процессе ознакомления с живой природой .

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей» Цель: Воспитание любви и уважения к родителям и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной..

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом" Развитие творческого потенциала.

Самообразование на тему «Развитие творческого мышления через чтение и обсуждение сказок» План работы по самообразованию на тему: «Развитие творческого мышления через чтение и обсуждение сказок» Садретдинова Лира Разитовна Воспитатель.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Развитие эстетического восприятия в процессе ознакомления с литературой и живописью Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. На современном.

Тематическое планирование по самообразованию «Развитие творческого мышления у детей старшего возраста» Тематическое планирование по самообразованию. Тема «Развитие творческого мышления у детей старшего возраста через нетрадиционную технику.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом Тема: «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе воспитание бережного.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом
Опубликовано: 27 августа 2018 в 21:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...