МААМ-картинки

Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников

Марина Кущенкова
Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников

Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников

Аннотация

В статье проведен анализ развития творческого мышления и творческих способностей дошкольников.

Ключевые слова: творческое мышление, способности, дошкольники, обучение, формирование.

Публикация «Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Существует несколько направлений для развития творческих способностей и мышления у дошкольников. По мнению исследователей, основная деятельность должна быть ориентирована на развитие воображения у малолетних и развитие качеств мышления. Вместе с этим создаются условия для формирования креативности. Важный фактор развития творческого мышления и способностей у дошкольников заключается в создании оптимальных условий. В них и происходит формирование творческих способностей. Существует несколько критериев для построения успешной модели, нацеленной на развитие творческого мышления. [1]

Важно создавать оптимальные условия для творческой деятельности в момент раннего физического формирования. Для дошкольников используются методики, направленные на обучение плаванию, хождению и гимнастике. После усвоения этих навыков необходимо перейти к раннему чтению книг, ведению счета и раннему знакомству с техникой и окружающими материалами. Чтобы развить творческие способности у дошкольника, необходимо создать такую обстановку, которая будет опережать формирование детей. Поэтому для малышей должны быть созданы такие условия, где поощрялась бы и активно развивалась совместная творческая деятельность. К примеру, перед тем, как приступить к урокам раннего чтения, для ребенка можно приобрести кубики с буквами. А перед обучением счету необходимо приобрести счетные палочки или кубики с изображением цифр. Таким образом, создаются ранние предпосылки для перехода на следующий шаг обучения творческой работе. [2]

Важно понимать, что любая творческая деятельность требует от ребенка максимальной концентрации внимания и сосредоточения усилий. Творческие способности и мышление у ребенка будут развиваться лучшим образом, если будут созданы условия для достижения «потолка» своих возможностей в силу своих способностей и физической силы. Этот «потолок» для ребенка по мере его взросления должен подниматься все выше и выше. Такая ситуация наблюдается тогда, когда ребенок уже научился уверенно ходить, но еще не научился говорить. В таком возрасте любознательность ребенка достигает пика, однако опытом взрослых в познании мира ребенок еще не может. Именно с этого периода необходимо максимально интенсивно заниматься творчеством. Родители должны понимать, что в этот период ребенок может решать определенные задачи уже самостоятельно. К примеру, ребенок научился ходить и играть с мячом. В процессе игры его мяч закатился под диван. Родителям не стоит торопиться доставать мяч, а стоит присмотреться к действиям ребенка. Возможно, он сам додумается нагнуться и подползти к дивану, чтобы достать мяч. [3]

Для ребенка должна быть предоставлена большая свобода в выборе творческих занятий. Ребенок может сам чередовать виды творческой деятельности. К тому же при интересе ребенка он может самостоятельно проходить новые творческие уроки. Предоставление такой свободы вовсе не исключает участия в творческом процессе взрослых. Содействие взрослых должно быть направлено не на озвучивание подсказок, а на доброжелательную помощь в освоении творческих уроков. Нужно как можно реже делать за малыша то, что он может сделать самостоятельно. Если у ребенка имеются возможности для того, чтобы додуматься до решения той или иной задачи, ребенку просто необходимо дать время и приободрить его. Условия для творческой деятельности и формирования творческого мышления должны быть максимально безопасными для ребенка. Важно понимать, что различные факторы и условия по-разному влияют на формирование творческих способностей и мышления. Поэтому педагог и другие взрослые должны быть нацелены на решение нескольких задач. Во-первых, это определение и применение различных дидактических и психолого-педагогических условий для занятий творчеством. Во-вторых, это готовность взрослых отказаться от прошлого опыта, который привел к неуспехам в обучении творчеству и развитии творческого мышления.

Каждая вещь для ребенка и для взрослого должна рассматриваться с позиции многофункциональности. Это означает, что одна и та же вещь в творческом процессе может восприниматься и использоваться по-разному. Чтобы достичь прогресса в развитии творческих способностей, необходимо учитывать возраст ребенка и индивидуальные особенности творческого развития личности. Чтобы обучение творческой работе и мышлению происходило качественно, необходимо делать акцент на свободу выбора для творческих занятий. Если занятия в дошкольной группе проходят по программе, то в домашних условиях творческая деятельность ребенка должна продолжаться только с большим выбором возможностей для организации творческого процесса. Творческие занятия должны быть нацелены не только на обучение, но и на формирование жажды к знаниям. К примеру, с ребенком проводятся занятия по счету. Для ребенка должна быть создана такая обстановка, в которой бы он стремился понимать, почему предметов становится больше при сложении, как предметы убывают. С первых лет жизни педагогами дошкольного образования должна вестись работа по раскрытию творческих способностей и предпосылок к ним у детей. По мере осуществления творческой деятельности для детей должно предоставляться все больше свободы для организации самостоятельной познавательной деятельности. [4]

Программа творческих занятий должна быть построена таким образом, чтобы творческие знания ребенка обогащались в процессе каждого занятия. Одной из главных является задача по предоставлению возможностей для применения оригинальных навыков и знаний для решения тех или иных творческих занятий. Что касается методов для развития творческих способностей и мышления, то психологи выделяют практический метод (связан с решением практических задач, наглядный метод (с показательными примерами) и словесный метод (обучение творчеству словесным взаимодействием).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты,.

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников» Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является.

Опыт работы «Развитие музыкально — творческих способностей дошкольников» Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности.

Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников» Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников». Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие творческих способностей дошкольников играми ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМИ Подвижные игры Игра «Отправляемся в путь» Цель: развитие фантазии, творческого воображения детей,.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности. .

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности .

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Игра, как известно, наиболее доступный и интересный для ребёнка способ выражения знаний, эмоций, впечатлений. Театрализованная игра как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД