Лучший педагог года

Развитие творческого потенциала детей в семье

Надежда Пантелеева
Развитие творческого потенциала детей в семье

1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка;

обеспечение материалами для творчества (бумага, клей, пластилин и т. д.);

организация места для творчества (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, соответствующее освещение);

позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;

Публикация «Развитие творческого потенциала детей в семье» размещена в разделах

позволение изменять привычный порядок в доме (по-своему убирать кровать, комнату и т. д.);

предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве.

2. Активное участие родителей в творческом развитии ребенка

занятия с ребенком дома;

обсуждение с ним различных проблем;

чтение ребенку книг;

разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных;

рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование;

просмотр детских передач и обсуждение увиденного;

составление различных коллекций в соответствии с его интересами;

приобщение ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, работа по дереву и т. д.);

запись идей, высказываний, сочинений ребенка.

3. Стимуляция творческой активности ребенка

поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов);

поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир;

помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых;

поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;

умение ценить его достижения, его самого как личность.

Советы родителям по развитию творческих способностей ребенка

Всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Если не знаешь ответа, вместе с ребенком обратись к книгам, справочникам.

Задавать детям вопросы для активизации их мышления: как, зачем, почему.

Переадресовывать вопросы, помогать наводящими вопросами организовывать самостоятельный поиск решения, чаще спрашивать ребенка: «А как ты думаешь сам?»

Формировать уверенность в себе с помощью различных форм поощрения: доброжелательный взгляд, прикосновение, объятие, слова одобрения: «Ты молодец!», «У тебя все получится!», «Браво!» и т. д.

Поощрять словами: «Ты раньше не мог, а сейчас можешь!»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Ловкие пальчики»Дидактическое пособие «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая задача. Закрепление знаний детей о.

План работы с родителями на 2014–2015 учебный год (2 младшая группе) 1. Сентябрь – октябрь Фото выставка для родителей: «Вот и стали мы на год взрослее, выставка «Школа вежливости».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей в семье
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД