Папки-передвижки

Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию

лилия самойленко
Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию

Развитие творческого воображения и речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по конструированию из ЛЕГО «Необычные животные»

Конструирование – это не только замечательный способ весело провести время, но и стимулятор речевого развития и креативного мышления ребенка. В течение курса занятий дети создают свои творения, начиная от простых задач и двигаясь к более сложным, учатся конструировать под задачу, подбирая необходимые ресурсы.

Публикация «Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию» размещена в разделах

Целью Лего-конструирования является развитие конструкторских способностей, творческого воображения и речевой активности детей.

Задачи по областям обучения:

- когнитивное развитие (выстраивание последовательности событий и решение задач, работа с воспоминаниями и выстраивание последовательности событий);

- развитие речи (пополнение активного и пассивного словарей, эффективное общение, использование всех частей речи при пересказе, использование описательного языка во время упражнений);

- творческое развитие (адаптирование рассказов к поставленной задаче);

- социальное и эмоциональное развитие (сотрудничество и изучение ролей и обязанностей, чувство собственного «Я», совместная работа, определение и понимание эмоций, понимание взаимоотношений).

Кроме «стандартного» набора задач — развитие у ребенка мелкой моторики, пространственных представлений, мышления и логики - конструктор ЛЕГО может быть ресурсом для творческого и речевого развития. Для этого мы используем ТРИЗ-технологию.

ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) - это методика по развитию творческого мышления у детей, подготовка их к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.

В наше время потребность в людях, умеющих мыслить творчески, нестандартно, возрастает, и эту потребность нужно восполнять.

Как и любое развитие, развитие творческого мышления, умение создавать что-то свое, а не только по шаблону, закладывается в самом юном возрасте, и важно не упустить этот момент. Использование элементов ТРИЗ в наших занятиях :

• помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить)

творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения)

• личностному становлению (решать противоречия, находить выход из проблемных ситуаций).

В течение года на наших занятиях ребята научатся :

•находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? И др.

• фантазировать, изобретать. Например, придумать новый стул, удобный и красивый. Или как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачкой? И др.

• решать сказочные задач и придумывать разные сказки с помощью приемов ТРИЗ.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях.

Каждое занятие ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ с элементами ТРИЗ состоит из разминки для пальчиков, теории (знакомство с Лего-словарем, повторение цветов и фигур, развитие речи) и практики (конструирование и ТРИЗ)

Основные виды деятельности :

• конструирование по аналогии

• конструирование под задачу

• импровизация в заданных условиях

• разработка проекта и его выполнение

Занятия по Лего-конструированию с использованием ТРИЗ-технологии «Необычные (несуществующие) животные».

Срок реализации проекта – 8 занятий по 30 минут.

Целевая аудитория – дети дошкольного возраста, в частности дети в возрасте 5-6 лет.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Построение животных из Лего-конструктора для развитие мышления и творческого воображения.

Цель – развитие конструкторских способностей, творческого мышления, развитие активного и пассивного словарей, составление мини рассказов.

Курс из 7 занятий по теме «Животные из Лего страны» :

1 занятие – медведь,

2 занятие – заяц,

3 занятие – кошка,

4 занятие – собака,

5 занятие – жираф,

6 занятие – верблюд,

7 занятие – крокодил.

7 занятий строились по принципу построения Лего-животных по образцу, по аналогии с обязательным дальнейшим составлением описательного рассказа каждым воспитанником.

Таким образом, каждый ребенок научился с использованием Лего конструктора не только создавать постройки в виде животных и закрепить знания о них, но и составлять описательный рассказ по построенному, фантазировать.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ИТОГОВЫЙ.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕОБЫЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Необычные животные» - это итоговое восьмое занятие из цикла занятий по теме «Животные».

Цель итогового занятия : С одной стороны развитие конструкторских способностей, мышления, диалектичности, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Главные задачи:

- построение животного, которого не существует в природе

- работа с воспоминаниями и выстраивание последовательности событий,

- составление описательного адаптированного рассказа по построенному необычному животному с выдуманным названием.

Задание по построению необычного (несуществующего) животного представляет собой мини-тренинг на воспоминания предыдущих занятий, развитие речи.

ТАКИМ ОБРАЗОМ: ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ способствует развитию у детей компетентности, инициативности, самостоятельности, креативности и коммуникативности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию
Опубликовано: 31 августа 2020 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД