Получи документы

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования

Татьяна Гицевич
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования

У творчества много имен и названий. Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя своё воображение; реализует свой замысел, самостоятельно находит средства для его воплощения.

Программа "Детство" определяет задачи по изобразительной деятельности:

1. Вызвать интерес к рисованию.

2. Создать благоприятные условия для того,чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.

3. Подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии могут что-то изображать.

Публикация «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования» размещена в разделах

Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок может почувствовать себя созидателем, испытывать удовлетворение и гордость за свои достижения.

Как показывает опыт, уже в дошкольном возрасте происходит развитие эстетической готовности ребенка для дальнейшей творческой деятельности.

Дети восприимчивы ко всему яркому, красивому: красивые объекты быта, природы, произведения искусства. В детском саду наиболее доступными можно считать иллюстрации к детским книгам, красочные образцы народной игрушки, некоторые репродукции картин художников, понятные детьми в этом возрасте (серия картин "Мать и дитя").

Подбираются знакомые детям объекты или явления природы, самые яркие, с четкими изображениями. Побуждаем детей узнавать знакомые предметы в пятнах разного рода, узорах,

формах, силуэтах.

Одновременно с развитием эстетической отзывчивости формируем элементарные изобразительные умения и навыки; упражняем в основных формообразующих движениях, простейших способов и умения рисования.

Чтобы пробудить в ребенке творческий интерес, проанализируем детские рисунки:

первый тип рисунков свидетельствует о том, что ребенок увлеченно манипулирует карандашом;

рисунки второго типа содержат некоторые элементы изображения и представляют собой разрозненные штрихи или изображения окружности непрерывными линиями, похожими на запутанный клубок. Эти рисунки свидетельствуют о готовности ребенка ставить перед собой изобразительную задачу; третий тип рисунков содержит основные формообразующие линии: окружности, прямые горизонтальные и вертикальные линии, в них уже просматриваются изображения.

Последние два типа рисунков свидетельствуют о творческом воплощении идей и образов. Ребенок даёт пояснения к рисунку, тому что он изобразил: нарисовал подобие овала и утверждает что это кошка. На вопрос воспитателя:- Как же я увижу, если ты забыл нарисовать глазки. А ушки? Без них это не будет кошкой. Ты же не хочешь, чтобы она была без ушек и глазок, тогда нарисуй их поскорей.

Но сами малыши не смогут увидеть, как прекрасен окружающий их мир. Задача воспитателей состоит в умении развивать в ребенке это чувство и дать понятие "красоты",приобщить его к созданию красоты, научить выражать себя в изобразительной деятельности. Именно знакомство с нетрадиционными способами рисования в этом возрасте развивает творческое воображение, образы, мышление, совершенствует глазомер, цветовое восприятие, ловкость, формирует эстетический вкус. Ребенок учится преодолевать робкость, страх перед рисованием, что не получится, но получается и еще как красиво и необычно!

1. Рисование пальцами, ладошками.

Самый простой, но очень увлекательный и интересный метод нетрадиционного рисования. Дети учатся пользоваться красками и при этом быть аккуратными, осваивают азы техники рисования пальцем (кончиком, подушечкой, фалангами пальцев, ладошками)

Ребенок ладошку или палец опускает в гуашь или окрашивает ее с помощью кисточки, делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы вытирают руки салфеткой, затем легко смывают гуашь. Эта техника рисования воспитывает тактильные и термические чувства, необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимым элементом обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Небольшие площадки поверхности кожи на пальцах соответствует определенным участкам коры головного мозга, в которых хорошо разделяются и дифференцируются раздражения, приходящие из близко расположенных друг друга рецептов кожи. Любая чувствительность может быть повышена. Так дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Пальцы ребенка- это большое подспорье, ведь пальцы слушаются ребенка больше, чем карандаш или кисточка и рисовать ребенку удобнее.

2. Получение изображения точками (пуантелизм).

Рисование точками относится к очень необычным и лёгким приёмом. Здесь можно использовать фломастер, ватную палочку, поставить перпендикулярно к белому листу бумаги и начать рисовать точками. Принцип рисования прост : обмакнуть ватную палочку в краску и поставить точку на рисунке (закрасить его только точками).Данный способ хорошо развивает мелкую моторику рук. Рисование точками можно сочетать с другими способами рисования.

3. Монотерапия (кляксография, пятнография).

Эту технику рисования можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Здесь можно использовать гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги, краска наносится на правую сторону листа, левая сторона прижимается к правой и разглаживается. Разворачиваем лист, а там получилось волшебство, предлагаем детям рассмотреть, выясняем, на что похоже твоя или моя клякса. Кого и что она тебе напоминает? Это вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображения ребенка. Ребенок включается в сотворчество с взрослым.

Печатание различными методами (коробочкой, поролоновыми тампонами, обратной стороной ручки).

Доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности знакомых, бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Печатание шишками, полосками различных трав особенно эффективны при передаче мягкой пушистой поверхности изображаемого предмета. Выбор материала необходимо предложить ребенку. Возникшие образы удивят своей оригинальностью и непредсказуемостью.

Тематика занятий.

Сентябрь: "Дождик капает из тучки "кап-кап".Рисование пальчиком, палец держим перпендикулярно.

Октябрь: "Одуванчики в траве,"Яблоки на яблоньке".Рисование пальчиком.

Ноябрь: "Разноцветные мячики". Печатание тычками. "Разноцветные витаминки" .Печатание пальчиками.

Декабрь:"Выпал белый снежок"

Январь: "Снежные сугробы","Платье для кукол". Тампонирование.

Февраль. "Есть у солнышка дружок голосистый петушок".Печатание ладошкой хвоста.

Март. "Бусы в подарок маме". Печатание пробкой с использованием двух цветов. "Светит солнышко в окошко". Печатание пальчиком.

Апрель. "Волшебные цветы"- коллективное рисование ладошкой," Мы матрешки, вот какие крошки"- тампонирование по трафарету.

Литература

1. Григорьева Г. Г. "Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности". - М., 2009г.

3. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. А,. " Занятие с дошкольниками по изобразительному искусству". М. : Творческий центр,2011.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей.» «Развитие творческого воображения и речи детей» Растущая познавательная потребность малыша во многом удовлетворяется с помощью воображения.

Развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Отчет по самообразованию В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111» Использование нетрадиционных техник рисования.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Мастер-класс для педагогов «Создание фона нетрадиционными способами рисования» Цель: знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности и применение их на практике. Задачи:.

Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами речемыслительной деятельности» МБДОУ «Центр Развития Ребёнка –детский сад № 165» Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными способами «Волшебный мир прищепок» Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными способами. Воспитатель Дулепова Т. А. Тема: «Волшебный мир прищепок» Цель. Развитие мелкой.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Многие ученые, такие как Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская и т. п., в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД