МААМ-картинки

Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги

Елена Зайцева
Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги

Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги.

Публикация «Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги» размещена в разделах

Детство - благоприятный период жизни, когда творчество может стать универсальным и естественным способом бытия человека. Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних возможностях детей, поэтому ведущая педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать благоприятные условия стимулирования и направления развития творческой личности.

Удивительный материал - бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе - потрясающей красоты работы.

Ребенок знакомится с бумагой как материалом раньше, чем с любым другим. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать настоящие чудеса из простого листа.

Поделками из бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка.

Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик, змей взлетают ввысь. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении способов и приёмов дети учатся эстетически осмыслять образы знакомых предметов.

Работа с бумагой :

-развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев;

-происходит развитие глазомера;

-способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

-развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;

-стимулирует и развивает память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

-знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);

-совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

В 3-4года дети демонстрируют невероятную готовность делать все, к чему их привлекают взрослые, им нравится принимать участие и действовать. Важно поощрять такую активность, придавая ей характер созидания. Этот период является весьма благодатным для формирования самостоятельности детей. В плане занятий с бумагой дети 3-4 летнего возраста могут следующее :

-осознавать качества и свойства бумаги – она может быть гладкой или шершавой, плотной или мягкой, блестящей или матовой, разноцветной, ее можно разрезать или смять, скатать и порвать;

-получать первые знания о тех инструментах, которые необходимы для занятий (ножницы, клей, кисточка и т. п.);

-откликаться эмоционально на предложение взрослого принять участие в создании поделок;

-интересоваться элементарными действиями с бумагой;

-стремиться самостоятельно осуществлять эти действия;

-узнавать изображения, получившиеся в результате работы, радоваться вместе с взрослым.

Конечно, в этом возрасте, дети выполняют поделки при помощи взрослого, совершая лишь отдельные действия. Например, ребенку можно поручить смять бумагу в комочек, скатать ее в шарик, сложить полоску бумаги, склеить уже вырезанные заготовки, постепенно усложняя задачу. Таким образом, ребенок готовится к более содержательному участию в процессе работы над поделкой.

Публикации по теме:

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД