Приложение МААМ

Развитие творческого воображения у детей (опыт работы)

Валентина Климова
Развитие творческого воображения у детей (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого воображения у детей

(опыт работы)

Детство – это время сказок, придуманных историй и вымышленных героев. Именно в этот период формируется очень важное для будущей «взрослой» жизни человека качество – творческое воображение – основа открытий и талантов, успеха и радости в жизни.

Публикация «Развитие творческого воображения у детей (опыт работы)» размещена в разделах

Воображение – это создание новых образов, представлений. Это один из ведущих процессов в развитии ребенка.

Если внимание, память есть и у животных, то воображение присуще только человеку.

Развивая воображение у детей тем самым мы развиваем у детей речь, познавательские способности.

Ребенок раскрепощается, появляется уверенность в себе и в своих силах, дети учатся справляться со своими проблемами, находить выход из трудных ситуаций.

У детей воспитываем чувство доброты, желание сочувствовать сопереживать не только героям сказки, но и друг к другу. Л. Н. Толстой писал: «Разве не тогда я приобрел все то, что всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня один только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние.»

Над темой «РТВ» я работаю уже больше десяти лет.

1 ступень

Начиная с младшей группы обратила внимание на то, что дети сочиняют сказки при помощи игрушек на столе перед обедом, в вечерний отрезок времени. Предложила сочинить сказку не только для себя но и для других ребят. Дети с удовольствием откликнулись на просьбу воспитателя.

Например: Настя 4года

Игрушки мишка и зайка.

«Жил был мишка. У него было день рождения. Пошел он и позвал к себе в гости зайца, привел его домой, накрыл на стол, поставил торт, конфеты. Попили они чай и услышали что к ним кто то стучится, открыли дверь, а это ёжик пришел поздравить мишку с днем рождения и принес ему на своих иголках красивое красное яблоко. После чаепития и веселых игр мишка распрощался со своими друзьями. На улице уже стало темно. Мишка убрал посуду, расстелил постель, выключил свет и лег спать.»

2 ступень

После показа сказок на фланелеграфе обратила внимание на то, что детям тоже нравится из разных фигурок сочинять свои сказки. Начала поощрять таких детей, помогала и дети с удовольствием начали сочинять свои истории.

Рома 4г. (кошка и собачка)

«Кошка и собачка пошли на речку. Зашли они в деревушку постучались в домик к дедушке и бабушке. Дед и баба пустили их в свой дом. В доме был телевизор, он был старый и не показывал. Тогда они решили лечь спать. Зашли в спальню, там стояло три кровати – большая дедова, поменьше – бабушкина и маленькая – внучкина. Легли они на внучкину кровать и уснули. Пожалели их дед и баба и оставили их у себя жить.»

3 ступень

Предложила детям сочинить сказки по схемам, так как у детей появился опыт, они уже не стеснялись, могли придумывать что то своё, новое необычное. Художник не дорисовал домик. Подскажите ему, чего не хватает в этом домике,кто в этом домике живет и что с ним однажды случилось. Дети предлагают нарисовать крышу, окно, крылечко. Рассказывают о том, кто в этом домике живет, с кем встречается, какие истории происходят с жителями этого дома.

Даша 5л

«Жил человек, пошел он в лес и увидел много брёвен. Он взял пилу, распилил брёвна и построил себе домик. А потом построил забор и посадил сад. У него много было винограда и груш.»

Серёжа 5л

«Жил был мальчик. Он был очень бедный и всех боялся. У него не было папы и мамы и ему негде было жить. Однажды он шел и увидел палочку. Это была волшебная палочка. Мальчик взмахнул ей и появилась волшебница. Она сказала ему: «А что ты хочешь?» «Я хочу, чтобы ты сделала мне домик» Фея сделала ему домик и мальчик стал в нем поживать»

4 ступень

Вместо игрушек, фигурок предложили детям кружки разного цвета. Поиграли в игру «Что или кто может быть оранжевого, белого, коричневого цвета. Это может быть и медведь и лиса и заяц. Дети с удовольствием начали сочинять свои истории.

Например - белый, - красный.

Таня 4г

«Жил был беленький зайчик. Шел он по лесу и увидел красную ягоду – землянику. Он подумал, «съем я ягоду» но тут прибежала лиса. Зайчик испугался и убежал.»

5 Ступень Сочиняем сказки по схеме совместно с воспитателем

Детям предлагается схема. Один кружок-это один герой. Затем герой встречает кого-то и их становится двое. После встречи один герой уходит, убегает и первый герой снова остается один.

Катя 3г

Жила была снежная королева. Она полетела и встретила зайчика. Он был беленький и красивый. Он очень понравился снежной королеве. Она хотела взять его домой. Но зайчик сказал, что его дома ждет мама с морковкой и убежал. Королева осталась одна.

6 Ступень

Схемы усложняются, теперь дети должны придумать не просто сказку, а придерживаться предложенной схеме.

Люба 4г.

«Жил был мальчик. У него был мяч. Мальчик пинал,пинал мяч и запинал его в лес. В лесу мячик упал в ямку и мальчик его не нашел и пошел домой.»

7 ступень

Начиная со старшей группы детям предлагали сочинить историю по двум картинкам. Дети самостоятельно выбирали себе понравившиеся картинки и сочиняли сказку.

Кристина (Картинки- кошка и дыня)

«Пошла кошка в магазин и купила дыню. Принесла домой и отдала её маме. Мама разрезала дыню ножиком и раздала всем по куску. Сели все смотреть телевизор папа мама и котёнок. Ели и смотрели. Очень вкусная была дыня.

8 ступень

Предложила детям «путешествие в картину» Представь, что ты при помощи волшебной палочки оказался в картине и встретился там с героями картины.

Например, картина. Луг, лес, речка, бабушка, на лугу пасутся овцы.

Люба 6л Путешествие в картину

«Пошла я однажды в лес искать бабушкину корову. Иду, ищу, а её нигде нет. Спросила я у бабушки, которая пасла овец: «Не видели ли вы мою корову?» А речка сказала, что за лесом пасутся все коровы. «Иди по моему берегу, и увидишь свою корову» - сказала мне речка. Пошла я через лес и увидела свою корову, пригнала её домой. Бабушка подоила корову и напоила меня молоком»

9 ступень

Предложила детям попробовать сочинить свои истории по двум сюжетным картинкам. Ребенок выбирает понравившиеся две картинки и сочиняет историю соединяя две картинки в один сюжет.

Например

первая картинка – мама с чашкой

вторая картинка – собака в будке

Саша 3г

«Мама варила обед. Она дала собаке косточек и сказала: «Я тебе жучка скоро принесу супа, ешь пока косточки» Сварила мама суп и отнесла собачке. Жучка обрадовалась и сказала маме спасибо. ав – ав – ав!

Все высказывания детей, сочиненные истории поощряются. если у ребенка произошло что то необычное, если он придумал что то своё это запоминается надолго.

Невозможно человеку брести день за днем по одному и тому же кругу. А если он не может разнообразить свою жизнь, придумать что то новое для себя и для других он ищет людей, которые могут это сделать. Вот поэтому мы должны умело направлять ребенка, поддерживать его, развивать его воображение, формировать у ребенка бесстрашие перед новым, умение чувствовать радости жизни, свободно выражать свои мысли. Ребенок учится самостоятельно выбирать, принимать решения, придумывать. как играть, какие игрушки ему нужны. Ребенок учится не бояться взлететь высоко как птица.

Игры на развитие творческого воображения у детей.

1 «Что бы это значило?»

2 «На что похоже?» (камушки, веточки. форма облаков, луж)

3 Клякса (капнуть на листочек и сложить пополам. Угадай на что похожа твоя клякса)

4 Дорисуй фигурки так, что бы получился какой-то предмет.

5 Моделирование (сочинение историй при помощи полосок кружков)

6 Схемы человека. Предложить ребенку рассказать об этом человеке.

- кто это будет?

какого цвета глаза, платье?

расскажи об этом человеке, кто он, с кем он живет, кого он встретил, с кем подружился?

7 Воображение действия (дети показывают мимикой, руками)

- профессии (маляр красит, доктор слушает, учитель рисует)

чувства (холодно, болит живот)

8 Рисование музыки (после прослушивания предложить детям нарисовать веселую, грустную музыку.)

9 «Мастерская по ремонту» На картинках предметы с неисправленными деталями (у машины сломано колесо, у чашки нет ручки) Дети должны найти неисправность и «отремонтировать», дорисовать поломку.

10 «Дети на празднике» На картинке у детей в руках палочка, ручка. Догадайтесь, что несут дети в руках? (шарик, удочку, флажок, сумочку)

11 «Какая это игрушка?» Детям предлагаются рисунки напоминающие какую-то игрушку?отгадай, на какую игрушку похож рисунок.

12 «Чего на свете не бывает?» Дети придумывают разные небылицы.

Публикации по теме:

Развитие воображения у детей дошкольного возраста. У каждого из нас Внутри талант таится И очень важно в детстве Дать ему раскрыться. Т. Л. Мирончик Воображение – это умение конструировать.

Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра "Небылицы" Предлагаю Вашему вниманию игру "Небылицы", направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей (опыт работы)
Опубликовано: 29 января 2015 в 08:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения у детей (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Климова (УИ 131559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД