Лучший педагог года

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Надежда Хижняк
Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

«Творчество доступно всем

Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без устали заниматься ребёнок? Игрой. А «взрослый» ребёнок? Театральной деятельностью, так как она, как и любая игра, требует перевоплощения, примерки масок положительных и отрицательных героев.

Работая в общеобразовательной коррекционной школе- интернате для слепых и слабовидящих детей, мне очень хотелось создать театральную студию, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли заниматься театральной деятельностью. Постепенно, в стенах нашего класса родилась театральная студия «Искорки», название и девиз которой придумали дети. Девиз говорил сам за себя:

Публикация «Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

«Мы Искорки горящие! Актёры настоящие! Мы искренние, честные, пока что неизвестные! У нас одно желанье есть: Всегда стоять за школы честь!»

Ребята с энтузиазмом занимались в студии, выполняли упражнения дыхательной гимнастики, совершенствовали дикцию, но больше всего им нравилось работать над ролью и создавать новые образы. Юные артисты учились коллективно работать над замыслом, с моей помощью создавали художественные образы, придумывали реплики, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение представлений, а так же сочиняли мини-сценки для постановки на сцене, творчески перерабатывали учебный материал по литературе и истории, проявляли интерес к народной культуре.

Юные актёры с удовольствием принимали участие в школьных праздничных мероприятиях, смотрах художественной самодеятельности, инсценировали сказки и юморески, пробовали себя в постановках кукольного театра. Самое главное, что участники студии «Искорки» полюбили театральное творчество. После каждого выступления на школьной сцене звучал один вопрос: «Когда следующая репитиция? Что придумаем ещё?» Надо сказать, что они великие фантазёры, например, участвуя в совместном проекте

«Мульттерапия», сочинили сказку по мотивам знаменитого «Колобка», вылепили героев из пластилина и озвучили её. «Надо же, мы теперь знаем, как делают мультики!» радостно воскликнули артисты и принялись за воплощение нового замысла на школьной сцене. Кроме того, маленькие

«искорки» сотрудничали с городским детским театром «Лукоморье», участвовали в совместных театральных представлениях и мастер классах. Занятие театральным творчеством позволяло всем детям, независимо от состояния их здоровья, выражать себя и выступать на сцене перед зрителями. Применение метода режиссерской игры помогало формированию навыков культурного поведения, вербального и невербального общения, развивало эмоциональную сферу и обогащало духовные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия театральным творчеством благотворно влияли на атмосферу внутрисемейного общения, дети заряжали позитивными эмоциями родителей, обсуждали свои роли, вносили изменения и дополнения, словом творческий процесс создания театрального представления выходил за рамки школы и глубоко проникал в жизнь ребёнка, что благотворно влияло на его личностное развитие. По словам Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… всё это дарит театр и занятия театральным творчеством!

Приложение:

Сказка «Колобок на новый лад» по мотивам русской народной сказки

«КОЛОБОК».

Где-то там за горой

Жил да был колобок удалой,

Захотелось ему прогуляться

На зеленой траве поваляться,

Но бабуля с дедулей в печали,

со слезами колобка умоляли:

Дед с бабой: «Колобок, наш сынок,

Не ходи за порог,

А не то пропадешь,

Волку в рот попадешь!

Лисе в рот попадешь и

Медведю!»

Не послушал колобок

Укатил за порог,

А с порога за ворота-

Ох, гулять ему охота!

Встретил зайца на лугу-

Колобок: «Хочешь песенку спою?»

поет: «Я красавец колобок,

у меня румяный бок,

вкусный я и сладкий я,

как четыре пирога!»

Заяц: «Ох, и песенка твоя хороша!

Покатился дальше он

Видит волка за кустом

Испугался колобок-

Пасть у волка ОГО-ГО!

Зубы страшные торчат

Колобок: «Что же делать? Сейчас съедят!»

Говорит ужасный волк:

Волк: «Отправляйся сразу в рот!»

Отвечает колобок:

Колобок: «Ты не торопись покушать!

Лучше песенку послушай!»

поет: «Я красавец колобок,

у меня румяный бок!

Очень свежий, спору нет,

Испекли меня в обед!

Баба с дедом полюбили,

на окошке остудили,

Вкусный я и сладкий я,

как четыре пирога!»

Волк: «Ох, и песня хороша!

Разливается душа!

Песни петь и я люблю-

Вою часто на луну!

Приходи в 12 ночи,

Попоем, если захочешь!»

Дальше покатился он-

На поляну прямиком.

На поляне той медведь

Вздумал часик похрапеть,

На поляне той цветы

Удивительной красы!

Чистый воздух и трава,

Медведь: «Все, что нужно мне для сна!»

А несчастный колобок,

Прямиком медведю в лоб-

Врезался и отскочил,

Но прощение попросил!

Колобок: «Извините вы меня,

Удалого колобка!

Я вам песенку спою,

колыбельную мою!»

поет: «Ой, ты милый мой медведь!

Ты усни, сейчас обед,

Сладко, сладко ты поспи,

И тихонько похрапи.

Пусть тебе приснится сон,

Сладким, сладким будет он,

А потом еще цветы,

пироги и пирожки!»

Медведь: «Ох, ты мастер песни петь!»

Похвалил его медведь,

Повернулся на бочок

И зевнул раззявив рот.»

Тут обрадовался наш колобок,

От медведя покатил наутек,

Быстро, быстро по тропинке убегал

И в лисицу он нечаянно попал!

Лиса: «Ох, ужасный колобок!

Ты зачем ударил в бок

Беззащитную лису, погубил мою красу!»

Колобок: «Ой, простите вы меня!

Не хотел я бить бока!

Может песенку вам спеть?

Похвалил ее медведь!»

Лиса: «Песенку? Ну что ж, давай!

Только громко запевай,

Полечи меня искусством

Я надеюсь, будет вкусно?

Поет: «Я красавец колобок,

у меня румяный бок,

а ты хитрая лиса –

не укусишь ты меня!

Я мудрейший колобок,

Полечу тебе я бок!

Громко песенку спою,

Нурофеном напою!»

Спел ей песню колобок,

А у лисицы- болит бок!

Закричала тут лиса вне себя:

Лиса : «Лечить искусством- не меня!

Хватит песенки мне петь,

не поможет это, нет!

Полезай-ка колобок

Прямо в рот, а оттуда в живот-

Там и бок!

Изнутри полечи ты меня

И не будешь ты впредь бить бока!»

Колобок лису не послушал,

Он- то знал, что лиса его хочет скушать

Баба с дедом ему сказку читали,

В детстве уму разуму научали.

Укатился колобок от лисицы,

Вызвал «Скорую» и ее отвезли в больницу!

Хитрую лису полечили,

«Валерьянкой», «Нурофеном» напоили,

Сделали ей 100 уколов

и отправили домой на «Скорой».

Улыбается теперь лиса!

Не болят у нее бока,

Говорит она колобку:

Лиса: «Я за все тебя БЛАГОДАРЮ!

Буду я тебя любить, буду песенки хвалить!»

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Конец.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5–6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт» План педагогического проекта «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт".

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных.

Проект «Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений» В настоящее время год от года увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Частота нарушений зрения в экономически развитых.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД