Развитие творческой инициативы дошкольников с помощью игрового массажа

Олюнина Елена
Развитие творческой инициативы дошкольников с помощью игрового массажа

Развитие творческой инициативы дошкольников

с помощью игрового массажа.

Разработала: Е. В. Олюнина,

инструктор по ФК

1 слайд

Без сомнения, все родители, а так же мы, педагоги, хотели бы, чтобы наши дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками массажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Массаж для детей –прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

2 слайд

Американский психолог Луиза Хей-автор более тридцати книг по популярной психологии считала, что негативные эмоции становятся причиной наших эмоциональных проблем и физических недугов, но с помощью определённых инструментов мы можем изменить наше мышление и исцелить своё тело, которое всегда «говорит» с нами. Массаж, в моем понимании - это одна и форм диалога

3 слайд- Так же в ФГОС отмечает понятие психологическое здоровье. Психологическое здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека, то насколько оно взаимосвязано с физическим здоровьем? Здесь нужно отметить, что само использование термина «психологическое здоровье» подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость того и другого для полноценного функционирования. Кроме того, проблема взаимосвязи психики и тела хорошо изучена психосоматической медициной, поэтому возможность влияния психологических факторов на развитие и течение болезней достаточно очевидна. (в соответствии с фгос)

4 слайд - позитивное влияние (презентация)

5 слайд- мелкая моторика (презентация)

6 слайд - общее воздействие:

На мышцы: Массаж способствует повышению работоспособности мышц, при этом ускоряется восстановление работоспособности после усиленной физической нагрузки.

Воздействие массажа на нервную систему.

Нервная система первая воспринимает действие массажа, т. к. в коже находится огромное количество нервных окончаний.

Воздействие массажа на кровеносную и лимфатическую систему.

Массаж вызывает расширение функционирующих капилляров, раскрытие резервных капилляров, оказывает влияние на циркуляцию лимфы.

Воздействие массажа на обмен веществ:

В крови увеличивается количество гемоглобина, эритроцитов и лейкоцитов. Усиливая обмен веществ массаж способствует уменьшению жировых отложений.

Массаж позволяет получить положительный эффект обеим сторонам оздоравливающего процесса. Человек, который делает массаж – развивает мелкую моторику, а это очень важно в дошкольном возрасте.

7-11 слайд- классическая техника (презентация)

Классическая техника массажа предлагает следующие приемы. Я предлагаю попробовать их исполнить. Можно разбиться на пары, если вы не хотите делать в паре, то можно попробовать на своем бедре (см. слайды).

Детский массаж имеет свои особенности.

Массаж- замечательное средство укрепления детского организма, активного взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Но не только это…

12 слайд - цели и задачи

Поэтому мной была поставлена цель

Создать условия для укрепления здоровья воспитанников через проведение массажа.

Она была конкретизирована в следующих задачах:

-Способствовать представлению детей о массаже как способе сохранения и приумножения здоровья.

-Способствовать развитию творческой инициативы детей в процессе придумывания и проведения комплексов массажа.

-Создавать ситуацию эмоционального благополучия в процессе взаимодействия детей и взрослого.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, памяти, воображения при перенесении образа в оздоравливающее действие.

13 слайд - этапы работы

Работа осуществлялась в несколько этапов.

1 этап. Мотивационно – целевой.

Сформировать познавательный интерес к проведению массажа.

В процессе ситуативной беседы о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, дети высказали идею – делать массаж, стали вспоминать о том, как его делают, где, кто?

Мною была выдвинута проблемная ситуация: А можем ли мы делать массаж друг другу? Что нужно сделать, чтобы наш массаж был полезным и интересным. Совместно с детьми мы решили, в первую очередь, что нам нужно узнать – как правильно делать массаж. А как узнать? Дети предложили спросить у родителей, посмотреть в интернете. Я предложила свою помощь в этом поиске. Так у нас началась эта интересная деятельность.

2 этап. Практический.

-Познакомить детей с приемами массажа, его пользой, гигиеническими условиями организации.

Презентация информации о массаже, собранная детьми.

Формирование первоначальных знаний о приёмах массажа, его пользе, гигиеническим условиям проведения.

3 этап

Создание условий для совместного проведения игрового массажа, по показу педагога.

-Использование условных обозначений приемов массажа на карточках с геометрическими фигурами, буквами, цифрами, знаками.

- Использование условных обозначений через движение рук и жесты.

-Частичное придумывание сюжета массажа с подбором оздоравливающих движений.

4 этап.

Создание условий для проявления совместной творческой инициативы в придумывании сюжетов, подборе приемов массажа, привлечения компетентных детей.

-Обсуждение темы игрового массажа (по прочитанной книге, просмотренному мультфильму, проведенному мероприятию в группе, событию дома и в группе, теме недели и т. д.).

-Совместный выбор интересной темы.

-Совместное придумывание комплекса массажа детьми.

5 этап.

Создание условий для проявления индивидуальной творческой инициативы в придумывании сюжетов, подборе приемов массажа.

-Проведение массажа по инициативе детей с выбором приемов массажа и придумыванием сюжета каждым ребенком.

Послушайте как это было (аудиозапись игрового массажа, проводимого ребенком с фотосопровождением).

Результатом моей работы стало:

- Дети получили представление о массаже.

- Развилась творческая инициатива, дети стали более открытыми, коммуникативными, общительными. Я стала получать благодарность от родителей (дети сами предлагают сделать массаж своим родным).

- Дети получили эмоциональное благополучие в процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым. Я вижу заинтересованность детей в совместной деятельности со мной, когда прихожу в группу. Воспитатели отмечают, то дети хорошо придумывают сказки, стали более отзывчивыми, стрессоустойчивыми. Дети получили возможность самовыразиться через массаж (словесно, эмоционально)

- Совершенствовалась мелкая моторика, память, воображение.

Перспектива:

Создание книги массажей.

Форма взаимодействия с родителями: праздники для детей с привлечением родителей, совместное проведение физкультурных мероприятий, мастер класс родителей.

14 слайд-список источников

Приложение (Авторские техники массажа)

Массаж №1

«Путешествие в лес»

Педагог: разогреваем руки-растирание ладоней, по позвоночнику рисуем дорожку, запретную полоску и т. д. (проводим указательным пальцем по позвоночнику).

• Двое друзей пошли гулять (средними и указательными пальцами обеих рук изображается движение снизу вверх и сверху вниз по спине).

• На пути ребят встретилась река, ребята берут вёсла (разминка плеч обеими руками).

• Ребята сели в лодку и плывут: то по прямому руслу, то по извилистому (ладони скользят по спине сначала по прямой линии, далее волнообразно 3-4 раза).

• Дети вышли на берег и их атаковали комары (указательными пальцами производятся быстрые колющие движения по всей поверхности спины).

• Отбившись от комаров, ребята зашли в лес и увидели зайчиков (четырьмя пальцами имитируем заячьи прыжки по всей спине).

• Зайчики ускакали, а навстречу путешественникам идут лисы, (рёбрами ладоней производятся вертикальные движения - это лисы хвостом заметают следы, а по бокам бегут маленькие лисята - вертикальные движения менее длинные).

• Навстречу путешественникам вышли медведи (лёгкие частые удары кулачками по спине).

• Путешественники встретили рысей (подушечками пальцев совершаются «цепляющие» движения-«как котята висят на шторе).

• Прилетела мудрая сова (перекрёстные движения руками, имитирующие движение крыльев).

• Сова решила научить путешественников уму-разуму (на спине пишется цифра, буква, знак, которые педагог может показывать на карточке или писать в воздухе).

• Уставшие, но довольные путешественники возвращаются к своей лодке (повторение пунктов 1,2).

Массаж №2

«На спортивном стадионе»

Педагог: разогреваем руки-растирание ладоней, по позвоночнику рисуем дорожку, запретную полоску и т. д. (проводим указательным пальцем по позвоночнику).

• Спортсмены отправляются на стадион (средними и указательными пальцами обеих рук изображается движение снизу вверх и сверху вниз по спине, скорость движения постепенно увеличивается).

• На стадионе оказалось много снега и они решили его разгрести (поглаживающие движения ладоней сверху вниз и обратно).

• На стадион вышли футболисты. Педагог задаёт вопрос: сколько спортсменов играет в футбольной команде? (10человек) (десятью пальцами «бегающие» движения по спине).

• Далее на стадион выходят хоккеисты. Они ставят шайбы (вкручивающие движения пятью пальцами, как будто закручиваем крышку на банке).Хоккеисты наносят удары по шайбам (перекрёстные движения руками, имитирующие движение крыльев).

• На стадион выезжают фигуристы (рёбрами ладоней производятся движения в разных направлениях).

• Наши спортсмены замёрзли и хотят попасть в спортивный павильон. Для этого они должны набрать код (на спине пишется цифра, буква, знак, которые педагог может показывать на карточке или писать в воздухе).

• В павильоне выступают гимнасты. Они выполняют кувырки (вкручивающие движения кулачками).

• Спортсмены увидели выступление боксёров (лёгкие частые удары кулачками по спине).

• Ребята заглянули в бассейн (круговые поглаживания по спине раскрытыми ладонями).

• После плавания дети направились играть в настольный теннис (правой рукой слегка оттягивается кожа, а ребром левой ладони выполняется подсекающее движение - ракеткой подбивается мяч).

• Зарядившись энергией спортсмены направились домой (пункт 1).

Массаж №3

«Туристы»

Педагог: разогреваем руки-растирание ладоней, по позвоночнику рисуем дорожку, запретную полоску и т. д. (проводим указательным пальцем по позвоночнику).

• Туристы отправляются в поход (средними и указательными пальцами обеих рук изображается движение снизу вверх и сверху вниз по спине, скорость движения постепенно увеличивается).

• На пути ребят встретилась река, ребята берут вёсла (разминка плеч обеими руками).

• Ребята сели в лодку и плывут: то по прямому руслу, то по извилистому (ладони скользят по спине то быстро, то медленно, имитируя течение реки).

• Дети вышли на берег и их атаковали комары (указательными пальцами производятся быстрые колющие движения по всей поверхности спины).

• Туристы решили развести костёр. Взяли топорики и начали рубить ветки (рёбрами ладоней производятся рубящие движения в разных направлениях).

• Затем разжигаем костёр (ладони сделать «лодочкой» и совершать похлопывающие движения, чтобы спине и ладоням массажиста стало горячо).

• Дети решили попрыгать через костёр (подушечками пальцев совершаются пружинящие движения).

• В лесу была туристическая база. Туристы зашли в помещение, увидели белый рояль и сыграли на нём (движения пальцев, имитирующие игру на рояле).

• К туристам подбежал котёнок (подушечками пальцев совершаются «цепляющие» движения-«как котята висят на шторе).

• За туристами приехал вездеход и повёз их домой (руками, сложенными в замок, производятся прокатывающие движения по спине, а в конце поглаживания).

Массаж №4

«Про принцесс»

Педагог: разогреваем руки-растирание ладоней, по позвоночнику рисуем дорожку, запретную полоску и т. д. (проводим указательным пальцем по позвоночнику).

• Принцессы идут гулять (средними и указательными пальцами обеих рук изображается движение снизу вверх и сверху вниз по спине, скорость движения постепенно увеличивается).

• На пути принцесс встретилась река (разминка плеч обеими руками).

• Принцессы сели в лодку и слуга их повёз: то по прямому руслу, то по извилистому (ладони скользят по спине то быстро, то медленно, имитируя течение реки).

• Девочки вышли на берег и увидели, как по поляне скачут пони (четырьмя пальцами производятся быстрые движения, имитирующие галоп лошади).

• К принцессам подбежали котята (подушечками пальцев совершаются «цепляющие» движения-«как котята висят на шторе).

• Платья оказались порванными, принцессы отправляются к фее. Фея расстилает ткани для платьев (поглаживающие движения ладонями сверху вниз).

• Фея отрезает лишнюю ткань (правой рукой слегка оттягивается кожа, а ребром левой ладони выполняется подсекающее движение).

• Фея берёт иголку и начинает шить (указательными пальцами производятся быстрые колющие движения по всей поверхности спины).

• К новым платьям фея подарила девочкам туфли на каблуках (локтями аккуратно «ходим» по спине).

• Принцессы вышли в сад и стали собирать вишню (большим и указательным пальцами слегка защипывается кожа).

• В сад прилетела бабочка (перекрёстные движения руками, имитирующие движение крыльев).

• Бабочка решила научить принцесс уму-разуму (на спине пишется цифра, буква, знак, которые педагог может показывать на карточке или писать в воздухе).

• Принцессы возвращаются домой (пункт 3)

"Поездка в Казань"

(Арсений Томилов, 7 лет)

Мы с семьей поехали в Казань. Дорога была разной: То ехали по прямой дороге, то по ухабистой (движение руками: поглаживание вверх-вниз по прямой, затем делая извилистые движения).

Утром Казань нас встретила дождем (указательными пальцами лёгкие постукивания по спине).

Мы подъехали к Татарской деревне. Там было много животных:

прыгали козлята (4-мя пальцами прыгающие движение по спине);

щипали травку гуси (щиплющие движения пальцами, хлопали крыльями (перекрестные движениия рук по спине);

клевали зерна куры (колющие движения указательными пальцами);

поросята крутили пяточками (5-ю пальцами делаем "завинчивающие" движения).

Затем мы поехали в торговый центр "Мега" на каток. Мама каталась отлично (ребрами ладоней движения рук по спине, а я часто падал (волнистые движение рук ребрами ладоней и легкий хлопок-"упал").

Вечером был аквапарк. Я катался с разных горок (волнистые движения рук, постукивания)-меня бросало в разные стороны и я подпрыгивал.

Потом я парился в сауне (ладони чашечкой-похлопывания, что бы спине стало жарко) и нырял в холодную воду (щиплющие, охлаждающие движения).

Я захотел кушать и что бы попасть в кафе, пришлось открыть кодовый замок моего шкафчика. Какой он был-отгадайте (пишем на спине цифры, знаки.

Мы весело провели время, а я очень устал. Сел в кресло, уснул, проснулся уже в Кирове.

Съездите все- не пожалеете!

Прогулка в детском саду

(подготовительная группа "Золотая рыбка")

Вчера мы ходили гулять, намело много снега (перекрестные движения рук по спине).

Мы шли то прямой дорогой, то по снегу (поглаживающие движения рук с низу вверх + похлопывания).

Пошел снег, снежинок было много (указательными палцами постукивания по спине).

Мы начали играть в разные игры:

лепили снежки и бросали в мишень (оттягивание кожи, другой рукой рубящие движения по ней);

девочки избражали кошечек (4-мя пальцами-прыгаем, бегаем по спине);

ребята кувыркались (кулаками делаем поворачивающие движение).

Вдруг на наш участок приземлилась летающая тарелка (давящие движения кончиками всех пальцев, оттуда вышли инопланетяне (2-я пальцами шагающие движения по спине).

Мы сначала испугались (вибрирующие движения всей ладонью-"затряслись").

Но наша воспитатель Алевтина Алексеевна быстро нашла с ними контакт и стала учить их уму-разуму- писать цифры и буквы на снегу (на спине пишем буквы, знаки, цифры).

После урока гости замерзли, мы их научили греться (похлопывание ладонями-чашечками по спине+ двумя пальцами бегающие движения).

Ребята звали их с собой, но им тоже надо было по делам. Мы попрощались и пошли в детский сад.

Полет в космос

(подготовительная группа "Семицветик")

Мы сели на ракету и полетели в космос (движение рук снизу вверх, полет проходил не спокойно. Нас то трясло (вибрация руками, то летели нормально (поглаживающие движения сверху вниз).

Наконец, мы преземлились на неизвестной планете и на нас посыпалась звездная пыль (колющие движения указательными пальцами) - мы стали блестящие!

Поверхность планеты была очень мягкая, как батут и мы стали дуреть:

кувыркаться (кулаком делаем вращательные движения);

прыгать (двумя пальцами делаем прыгающие движения);

ползать (4-я пальцами движения по спине).

На этой планете можно было летать и мы делали это! (прекрестные движения рук-"взмахи крыльями").

Вдруг нам на встречу вышли жители этой планеты. Они были хорошие и мы стали играть с ними в футбол (движение по спине всеми пальцами-бегают 10-ть футболистов и легкий шлепок-гол).

Мы все замерзли и пошли собирать космический хворост (щиплющие движения всеми пальцами, набрали много и подули на него (глубокий вдох-губы трубочкой- выдох 3-и раза, загорелся костер (ладонями чашечками похлопывание по всей спине).

Нам очень захотелось домой. Мы попрощались с жителями и пошли к своей ракете, но вход оказался заблокирован. Ребята стали подбирать код (пишем на спине буквы, цифры).

Затем мы сели в ракету и полетели домой.

"Три охотника"

(по прочитанной сказке Н. Носова.

Марьяна Кислицина 7 лет).

Собрались друзья-охотники на поляне и рассказывают небылицы.

Дядя Ваня: пошел зимой в лес-дорога ведет то прямо, то петляет (поглаживающие движения рук-прямо и делая волнообразные-петляет).

Пошел сильный снег (колющие движения указательными пальцами).

Вдруг охотник увидел волка и побежал (бегущие движения двумя пальцами, а волк за охотником (бегущие движения 4-я пальцами).

Волк бежит зубами щелкает (щиплющие движения пальцами).

Охотник залез на дерево (движение руками снизу вверх-на плечи).

Потом еще волки пришли (движение 4-я пальцами).

Охотник испуглся (вибрирующие движения рук) и упал, думал волки съедят, но провалился к медведю в берлогу.

Медведь вскочил, затопал (удары кулаками по спине со стороны мизинца)

и давай волков гонять.

Охотник вылез из берлоги и убежал (движение двумя пальцами).

Дядя Кузьма пошел в лес и встретил медведя (движение кулаками).

Охотник-бах из ружья (колющие движения указательным пальцем, положил медведя в сани и поехал в деревню (скользящие движения ребрами ладоней вверх вниз, вправо влево).

Кузьма привез медведя в деревню и тут прибежал пёсик (бегающие движения 4-я пальцами по спине) и цап медведя за ухо (щиплющие движения).

Медведь подпрыгнул и побежал (кулаками легкие удары по спине, охотник от него.

Во время погони они оказались в курятнике. Куры крыльями хлопают (перекрестые движения рук, клюются (колюще-щиплющие движение пальцами).

Охотник выбежал из курятника и упал, медведь как тряхнул его лапой (трясущие движения рук). Кузьма открыл глаза - а это его жена будит, говорит "ВСТАВАЙ". Он очень обрадовался, что это был сон!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы в двигательной деятельности дошкольников Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на.

Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельностиФормирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности Основная цель работы в детском саду - это воспитать ребенка, как всесторонне-развитую личность, которая могла бы самостоятельно мыслить,.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраст «Ребенок – это.

Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников» Цели и задачи: • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности.

Презентация проекта «Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре» Актуальность: Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей 1. «Физическое развитие»: Предоставлять возможность видоизменять.

Развитие детской инициативы у дошкольников В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной из главных. Подменное восприятие детской невоспитанности.

Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУРазвитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Е. А.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие творческой инициативы дошкольников с помощью игрового массажа
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...