Получи документы

Развитие творчества на уроках музыки в начальной школе

Татьяна Еремкина
Развитие творчества на уроках музыки в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок музыки является основным способом развития творческих способностей учащихся и одной из актуальных задач музыкального воспитания. Проблемой развития творческих способностей занимался Д. Б. Кабалевский, первый создатель программы “Музыка” для общеобразовательной школы.

Публикация «Развитие творчества на уроках музыки в начальной школе» размещена в разделах

У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес.

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов предполагает развитие :

•познавательного интереса учащихся;

•речевой деятельности;

•мышления;

•памяти;

• воображения.

У каждого школьника есть способности и таланты. Творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения активности, способности принимать быстрое решение и мыслить аналитически. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Музыкально-творческое развитие позволяет выявить способность к творчеству, т. е. такое качество личности, которое характеризуется способностью к самовыражению, саморазвитию. Л. В. Школяр предлагает оценивать уровень музыкально-творческого развития в ходе выполнения творческих заданий по воплощению художественного образа в слове, звуке, движении.

Концепция преподавания музыки начала исследоваться еще в 20-х годах прошлого столетия в трудах Б. В. Асафьева Н. Я. Брюсовой, В. Г. Каратыгина и др. Б. Л. Яворский и Б. В. Асафьев доказали не только возможность, но и необходимость использования в учебной практике таких активных форм музыкально-творческой деятельности, как импровизация и сочинение музыки.

Реальное воплощение данный подход нашел лишь в 70-е годы XX в. в педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, а затем и в работах Л. В. Горюновой, Л. В. Школяр, В. О. Усачевой и др.

Творчество ребят связано с самостоятельными действиями. Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику. Творчество учащихся ценно тем, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыки.

Учитель должен уделять большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах музыкальной деятельности : при слушании музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях, импровизации, инсценировании.

Творчество младшего школьника — это "создание им оригинального продукта, изделия (а также решение задачи, написание сочинения и т. д., в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению (выполнению) задачи".

Выделяются следующие компоненты творческих способностей, стимулирование которых повышает результативность творческой деятельности младших школьников.

1. Мотивационно-творческая активность, любознательность, стремление к лидерству, стремление к успеху. 2. Интеллектуально-логические способности (способность анализировать, сравнивать; способность выделять главное; способность доказывать свои суждения).3. Интеллектуально-эвристические способности (способность новых идей; независимость суждений; критичность мышления; способность к фантазии).4. Способности к самоорганизации (способность видеть цель; способность к волевым усилиям в случаях временных неудач; способность к самооценке).

5. Коммуникативные способности (способность творчески использовать положительный опыт других, способность к сотрудничеству, способность отстаивать свою точку зрения).

Учителю необходимо использовать разнообразный учебный материал. Проектирование уроков творчества начинается с определения конечной цели и конкретизации результата.

Принципы организации уроков творчества у младших школьников :

1. Знания — фундамент творчества. К творчеству ребенка подводят постепенно, основываясь на полученных знаниях, выработанных на практике и закрепленных умениях.

2. Строгий отбор учебного материала. Строго отобранные учителем сведения, определения, усвоенные учеником, призваны способствовать решению конкретной задачи.

3. Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала.

4. Разностороннее развитие ученика. 5. Формирование устойчивого интереса к учению

6. Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого. Творчеством младший школьник овладевает с помощью взрослого. 7. Постоянный контроль учителя за работой ученика. Контроль учителя позволяет сохранить у ребенка приобретенный навык.

8. Индивидуальный подход. Проектирование процесса обучения осуществляется на основе учета интересов и особенностей младших школьников.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества на уроках музыки в начальной школе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества на уроках музыки в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремкина (УИ 1736349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД