Развитие у детей 4–5 лет первичных представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере) через использование логических

юлия вахутина
Развитие у детей 4–5 лет первичных представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере) через использование логических

Цирковое представление.

Цель: Развитие у детей 4-5 лет первичных представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере) через использование логических блоков Дьенеша.

Задачи: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Развивать умение подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Развитие умения декорировать информацию о свойствах предметах. Осваивать идею видоизменения, трансформации. Развитие внимания детей.

Ход

Тоша: Цирк! Ура! Ура!

Там ждет веселье нас и смех,

И представление для всех!

Здравствуйте, ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Я – клоун Тоша! Как я рада вас видеть! Вы пришли в цирк на представление? Тогда получите билеты.

Игровая ситуация "Найди свое место"

Посмотрите внимательно на фигуры в ваших билетиках.

Маша (Лена, Оля) какая у тебя фигура?

Найдите стул с такой же фигурой – это ваше место в зрительном зале.

Все заняли свои места?

Дети занимают свои места. Клоун проверяет верно ли дети нашли свои места, собирает билеты.

Начинаем представление

Всем на удивление!

Первым номером будут фокусы,

Только они не обычные,

В них вопросы будут различные.

Игровое упражнение «Фокус с фигурами» - 3 мин.

Клоун читает загадку, дети договаривают последнее слово

Первый вопрос: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Вам его представить рад. А зовут его.

Чтобы фокус получился

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И подуем на сундук – фу-у-у-у!

Что это? Фокус удался?

Я кладу квадрат в сундук

И задаю Второй вопрос: У него углов лишь три.

Ты назвать его готов

по количеству углов?

Чтобы фокус получился

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И подуем на сундук – фу-у-у-у!

Сейчас квадрат должен превратиться в треугольник.

Фокус удался?

Кладу треугольник в сундук

И Третий вопрос: Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно.

Догадайся, милый друг?

Ну, конечно это…

Чтобы фокус получился

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И подуем на сундук – фу-у-у-у!

Сейчас треугольник должен превратиться в круг.

Фокус удался?

Вы и загадки отгадали,

И с фокусами мне помогали!

Молодцы! (фанфары)

Интерактивная игра: «Собери дорожку для тюленя Тюни»

А сейчас, а сейчас

Тюлень Тюня

Выступает для вас!

Он умеет ходить по дорожке и жонглировать мячом.

Что случилось? Тюня, почему ты не идешь?

У Тюни нет дорожки, по которой он должен идти. Как помочь Тюне выполнить цирковой номер?

Дети: выложить дорожку.

Тюне мы поможем

Дорожку ровненькую сложим

Какой цвет?

Какой домик большой или маленький?

Какая геометрическая фигура?

То есть, тут спрятался красный большой круг.

Дети: Красный, большой круг…

Синий, маленький квадрат

Желтый, большой, прямоугольник.

Молодцы! Всю дорожку сложили!

Презентация Тюня идет по дорожке. Фанфары

А теперь, антракт!

Динамическая пауза «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).

И клоун зрителей смешит (дразнятся - большой палец у носа).

Смешит больших и малых.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (бегут с высокоподнятыми ногами, одна рука вверх).

И мы восторженно глядим (смотрят в воображаемый бинокль)

И хлопаем под песенку.

Представление продолжается!

В цирке всем без исключенья

Поднимаем настроенье!

Ждут вас циркачи и звери

В цирк для всех открыты двери.

А вы знаете кто еще выступает в цирке?

Дети: ответы детей

Вы все молодцы. Я вам предлагаю собрать своего циркового артиста.

Работа за столами: выкладывание циркового артиста методом накладывания.

Проверяешь каждого ребенка.

Молодцы!

Вот артисты так артисты

Будут дружно выступать

Веселиться и скакать!

Рефлексия:

Вот и закончилось цирковое представление.

Оно всем понравилось?

Что же вам запомнилось?

Я благодарю вас за внимание,

И говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Развитие у детей 4–5 лет первичных представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере) через использование логических
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...