Папки-передвижки

Развитие у детей дошкольного возраста диафрагмального дыхания

Виктория Демидова
Развитие у детей дошкольного возраста диафрагмального дыхания
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие дыхания

«Поиграем животиками»

Цель: формирование диафрагмального дыхания

Вариант 1

В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста диафрагмального дыхания» размещена в разделах

Вариант 2

В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3 или музыкальные звуки до-ре-ми – вдох, ми-ре-до – выдох.

«Узнай по запаху»

Цель: выработка глубокого длительного вдоха.

Дети по очереди нюхают, например, цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок.

«Носик и ротик поучим дышать»

Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.

Вариант 1

Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза, показывая указательным пальчиком на свой нос. Затем 2-4 раза производится вдох носом, а выдох ртом. Вдыхая носом, ребенок дотрагивается указательным пальцем до носа; а выдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю.

Вариант 2

Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом.

Дыхательные упражнения выполняются под счет: вдох – 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или музыку.

«Птичий переполох»

Цель: выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом, развитие внимания.

Взрослый говорит детям, что сейчас они поиграют в птичек. Затем по очереди, указывая на каждого ребенка, педагог сообщает малышам, кто какой птицей будет и дает им дудочки. Дети изображают птиц, которые поют свои песни (тихо дуют в дудочки). Взрослый из-за спины достает игрушку (кошку). Заметив опасность, дети начинают с силой дуть в свои дудочки, изображая перепуганных птиц. Взрослый прячет игрушку и птички успокаиваются, вновь продолжая спокойно распевать свои песни (тихо играть на дудочках).

После проведения игрового упражнения «Птичий переполох» предложите детям загадать друг другу музыкальные загадки. Один ребенок дует в дудочку, а другие дети в зависимости от того, тихо или громко звучит духовая игрушка, делают вывод: спокойная птичка или встревожена.

«Загони мяч в ворота»

Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха.

Взрослый показывает детям, как нужно подуть на «мяч», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить «мяч» в ворота с одного выдоха.

«Погудим»

Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.

Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, выдуваемая воздушная струя – «ветерок» быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. Предложите детям конкурсы: «Чей ветерок (гудок) громче гудит?» и «Чей ветерок (гудок) дольше гудит?»

«Попутный ветер»

Цель: чередование длительного плавного и сильного целенаправленных выдохов, активизация мышц губ.

Взрослый предлагает детям посоревноваться – чей кораблик «доплывет» до противоположного края стола. Взрослый демонстрирует детям различные приемы дутья. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука [Ф], - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука [П], и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море.

Для поддержания интереса детей к упражнению в другой раз можно организовать игру с настольными вертушками. Предложите ребятам понаблюдать за движениями бумажных вертушек при разных видов выдохов.

«Пузырь»

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Дети, взявшись за руки, стоят тесным кругом. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети отходят назад, произнося звук [С], образуя большой круг.

Пузырь лопнул –

О-ё-ё-й!

А ведь был

Такой большой!

Дети сходятся к центру круга, произнося звук [Ш].

«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Считалкой выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальным детям в это время предлагается изобразить, как они будут надувать шары. Водящий возвращается и, наблюдая за действиями детей, старается отгадать, что они делают.

Возможные варианты изображаемых действий:

• Надувание и выпускание воздуха из шаров

• Разжигание, а затем раздувание костра

• Игра на дудочках

• Сбор на лугу одуванчиков, а затем дутье на них

• Пилка дров – дети становятся парами, берутся за руки и имитируют соответствующие движения: руки на себя – вдох, руки от себя – выход

• Рубка дров – дети поднимают и сцепляют руки над головой – вдох, наклоняются вперед – выдох

• Игра в снежки, а потом согревание замерзших рук (со звуком [Х]

• Накачивание насосом колеса (со звуком [С]

• Поездка в электричке с показом открывания и закрывания автоматических дверей (со звуком [Ш].

«Дуем, дуем, задуваем»

Цель: закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

Дети берут в руку по листочку (цветочку или другому пособию для поддувания) делают вдох, затем выдох, дуя на листок спокойно и длительно.

«С флажком»

Цель: выработка темпа и ритма физиологического дыхания.

Взрослый раздает детям флажки. Дети под музыку идут по кругу, по сигналу педагога останавливаются, поднимают руки вверх (вдох, опускают вних (выдох). Затем дети вновь идут по кругу до следующего сигнала.

В другой раз движения могут быть заменены на другие: развести руки в стороны (вдох, соединить их перед собой (выдох). Продолжительность вдоха и выдоха равны.

«Подуем на плечо»

Цель: выработка темпа и ритма физиологического дыхания, развитие внимания.

Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие тексту действия.

Подуем на плечо,

(голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох)

Подуем на другое.

(голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох)

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

(голова прямо – вдох, поднять голову вверх – выдох)

Подуем и на грудь мы

(голова прямо – вдох, опустить голову – выдох)

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака.

(голова прямо – вдох, поднять голову вверх – выдох)

И остановимся пока.

«Испечем оладушки»

Цель: регуляция мышечного тонуса мышц рук, развитие дыхания.

Дети стоят по кругу, читают текст народной потешки и выполняют движения руками

Тесто круто замесили

(напрячь руки и кулаками с силой «жать» воображаемое тесто)

Ух-тух, ух-тух!

Сковородки раскалили

Ух-тух, ух-тух!

Ди-ди лада-ладушки

(хлопать в ладоши)

Испечем оладушки.

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп,

(переворачивать «оладушки»)

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп!

Ди-ди лада-ладушки

(подкидывать ладонями горячие оладушки, а затем подуть на них)

Горячи оладушки!

«Горячо – холодно»

Цель: выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом.

Считалкой выбирается водящий. Он выходит из комнаты. В это время в комнате прячется игрушка и дети получают музыкальные игрушки (дудочки). Затем водящего приглашают в комнату и просят, ориентируясь по силе звука, издаваемого дудочками, найти спрятанную в комнате игрушку. Чем ближе к ней подходит водящий ребенок, тем сильнее дуют в дудки остальные дети.

Публикации по теме:

Игры на развитие физиологического дыхания «Осторожные птицы». Цель. Закрепление представлений по теме «Птицы» Оборудование. Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т. п.

Игры на развитие речевого дыханияИгры на развитие речевого дыхания Упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста подготовительной группы Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста подготовительной группы. Упражнения на дыхание.

Картотека игр на развитие речевого дыхания Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания с использованием различных предметов 1.1. «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛПАЧКИ» Материал:.

Мастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленностиМастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленности Мастер - класс. Изготовление пособия на развитие дыхания. Фотоотчет. Для чего нужны упражнения на развитие дыхания? Правильное дыхание стимулирует.

Развитие речевого дыханияРазвитие речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает.

Развитие речевого дыхания.Развитие речевого дыхания. Правильное дыхание - основа жизни,здоровья. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно.

Развитие речевого дыхания дошкольников Правильное речевое дыхание является основной звучащей речи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное дыхание поможет.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - это ориентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей дошкольного возраста диафрагмального дыхания
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей дошкольного возраста диафрагмального дыхания» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Демидова (УИ 70083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД