Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи

Мария Роденко
Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи

Развитие словесного творчества через приемы активизации речи.

Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее речь, тем легче высказывать мысли, лучше взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Речь способствует развитию воображения, а также умению представлять мир разными способами, более гибко и нестандартно мыслить. Опираясь на отдельные признаки, представлять отдельный образ.

Творческая деятельность находится в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, его разнообразия. В фантазиях детей больше чувства. Они верят в то, что сами воображают. Не может быть творчества без воображения, фантазии. Эти позитивные качества личности, которые присутствуют у всех детей. Это не только необходимое условие для творчества, с его помощью проходит активное психическое развитие человека.

Творчество – это не только возможность своими руками создать какие-то предметы, но и особый подход к решению самых разных ситуаций. Воображение дает нам возможность искать выход из положения там, где он возможен, но не очевиден. Для ребенка развитие творческого мышления открывает большие перспективы.

Самым сложным, на мой взгляд, является формирование способности к словесному творчеству.

Для реализации этой задачи в своей работе с детьми использую следующие приемы:

1. «Салат из сказок».

Например: Пофантазируй и расскажи, что случится, если Красная Шапочка повстречает в лесу Колобка. Какие приключения их ждут? Кого бы они встретили в лесу?

2. «Старые сказки на новый лад».

Например: Придумывание другого окончания сказки с появлением новых героев или изменением характера героев.

Представь, что бы было, если бы Красная Шапочка была злой, а волк – добрый.

Расскажи.

3. «Учимся сочинять сказки».

Например: Придумай и нарисуй главного героя для своей сказки. После этого придумай сказку со своим героем. Здесь помогут вопросы: - Куда отправился герой?

- Что нужно будет сделать герою?

- Кто может повредить герою?

- Кто может ему помочь?

- Какое волшебное средство оказалось у героя? Как он его получил?

- Как герой справился с трудностями? И т. д.

4. «Поросята на велосипедах».

Например: Детям предложить слова, с помощью которых они должны придумать историю: «поросята», «волк», «лес», «велосипеды». В результате может получиться история, что поросята от волка ухали на велосипеде сразу к домику Наф - Нафа, и все домики остались целы.

5. «Составление рассказа по последнему слову в предложении».

Например: Воспитатель начинает рассказ, дети по –очереди продолжают, начиная с последнего слова в предложении: «Однажды Снеговик получил письмо от Деда Мороза. Дед Мороз готовил подарки для детей и звал помочь Снеговика. Снеговик собрался в путь. И т. д.

6. «Составление монолога».

Например:- О чем думает кот?

- О чем грустит растение?

- Роль светофора на перекрестке. О чем он говорит?

- Роль журналиста.

7. «Ошибочные действия»

Например: Придумать смешные истории для детей – это строить их на ошибке.

- «Повара вызвали на пожар по телефону 02, он взял свою кастрюлю с водой и побежал бороться с огнем…».

- «Щенок не умел лаять, зато кот научил его мяукать, а корова мычать…».

8. «Игры-размышления».

Например: - Что было бы, если у меня была волшебная палочка…

- Представьте, что будет, если Иван-Царевич превратится в лягушку…

9. «Беседы о будущем».

Например: «Я мечтаю…»

10. «Диспуты».

Например: - Почему вода не горит? Докажи.

- Почему апельсин не тонет?

11. Небольшие ролевые постановки тоже отлично подходят для развития воображения и фантазии. Для этого необходимо предоставить реквизит (одежда, маски, игрушки). Дети при этом используют логику, свой опыт и, конечно же, воображение. Все это тесным образом связано с развитием речи и мышления.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 25»,

г. Печора, Республика Коми,

Роденко М. Е.

Публикации по теме:

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обученияРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Cеминар–практикум: «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Проект «Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы» «Небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...