Приложение МААМ

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты

Галина Иванова
Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Публикация «Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты» размещена в разделах

2 слайд- «Обучение дошкольников грамоте и подготовка их руки к письму»

Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовка их руки к письму.

Задачи: Создание в группе особого микроклимата доброжелательного отношения друг к другу, взаимного уважения, уступчивости и вместе с тем инициативности, активного интереса ко всему происходящему.

Формирование у дошкольников начального познания языковой деятельности, на

которую можно опереться при обучении в школе;

Реализация модели познавательно-речевого развития дошкольников;

Развитие психологических функций: внимания, памяти, мышления, воображения,

различных мыслительных операций;

Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения,

обобщения, исключения, моделирования и конструирования.

3 слайд- «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности»

- Наличие познавательных и социальных мотивов учения;

- Умение ребенка фантазировать и воображать;

- Умение ребенка работать по образцу;

- Умение ребенка обобщать;

- Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- Владение ребенком языком, на котором ведется обучение в школе;

- Умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками.

4 слайд - "Содержание по обучению детей грамоте и подготовке руки к письму в старшей группе".

- Формировать общую ориентировку в звуковой системе языка; обучать звуковому

анализу слова;

- Учить выделять в произношении заданный звук, сравнивать (различать,

дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении;

- Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4-5 слов, замечать слова с

заданным звуком, подбирать слова с заданным звуком;

- Учить детей последовательному интонационному выделению звуков в слове;

- Учить определять место звука в слове (середина, начало, конец);

- Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;

- Познакомить детей с буквами, которыми обозначаются изучаемые звуки; научить

прочитать эту букву, а также слоги и слова с ней;

- Совершенствовать координацию движений рук, кистей, пальцев при изготовлении

поделок из мелких деталей;

- Учить детей определять места расположения деталей изображения относительно

друг друга, указывая их положение: на-над, по - под, слева- справа, за – перед,возле, около,между, в середине, выше-ниже.

5 слайд-"Содержание по обучению детей грамоте и подготовке руки к письму в подготовительной группе".

- Учить детей ориентироваться на плоскости- писать простые графические диктанты;

- Вырабатывать ритмитизацию движений руки с помощью задаваемых голосом

ритмических слоговых рядов и приговорок;

- Продолжать совершенствовать координацию мелких движений рук в конструировании

из мелких деталей;

- Учить детей рисовать линии в разных направлениях (штриховка, полосы разной ширины

(«дорога», «ручей», «лента», делить их пополам, рисовать от руки квадрат, простые росчерки

(«лента», «петли», «волна»);

- Развивать умение рассматривать, составлять узоры из разных форм (листик, пол - листика,

обрисовывать их- на занятиях рисованием, математикой, аппликацией, во время графических

диктантов использовать разные формы (листик, овал и др.);

- Учить детей прорисовывать в поле квадрата линии – прямые и дугообразные, упражнять

в допрессовывании начатых фигур, рассказывать о полученных фигурах;

- Учить разглядывать и рисовать «буквицы», подписать свои работы (буквой, значком, именем);

- Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом

различные игры, активизировать представления о слове, звуке, слоге, предложении;

- Обучать анализу и синтезу предложений разной конструкции.

6 слайд- "Подготовка руки к письму".

Письмо – сложный координационный навык.

Требует:

Сложной работы мелких мышц кисти, всей руки;

Правильной координации всего тела.

Овладение навыком письма – это длительный и трудоемкий процесс, не всем детям он дается легко. Подготовка руки к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, с другой стороны с процессом письма.

7 слайд- Работа по таблице «Аквариум»

Дает возможность детям:

- Познакомится с печатными буквами русского алфавита;

- Составление слогов, слов (игра «Зашифруй слово», «Разгадай слово»);

- Составление рассказов о букве: какая буква по форме, цвету, о местоположении буквы в слове, в какую группу входит;

- Запомнить цифры.

8 слайд-"Работа с росчерком"

«Росчерк» подразумевает быстрое, легкое размашистое движение, пером, карандашом

по бумаге при письме, дополнительная черточка или завиток почти небрежный, но вместе с тем

точный и изящный.

Работа с росчерками проводится под речевой комментарий на настольных подставках мелом

или «мокрым карандашом», на доске, на бумаге (через кальку или «файл»).

Росчерк «петля», «лента», «дорога»- это сочетание верхних и нижних петель имеющих форму медиатора. Например, при написании петель мы произносим: “Раз, два пилю дрова”, “Вверх петля, вниз петля”.

9 слайд -"Гигиенические правила письма".

- Правильная посадка при письме

- Ребенок должен сидеть прямо, грудь не касается стола

- Положение рук при письме

- Положение кисти пишущей руки;

- Положение ручки;

- Положение тетради;

10 слайд -"Графические упражнения (штриховка)".

Способствуют развитию графических умений для письма, необходимых гигиенических правил, координировать свои движения, подготовке руки к письму.

Правила штриховки:

- Штриховать только в заданном направлении;

- Не выходить за контуры фигуры;

- Соблюдать параллельность линий;

- Не сближать штриховки, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- Выполняются на нелинованной бумаге.

11 слайд- "Работа с медиатором".

Медиатор- это пластмассовая пластина своеобразной формы.

Выбор этой формы обусловлен тем, что:

- Линия бокового контура медиатора совпадают с линией элемента букв;

- Создает надежную вопроизводимость и точность облика элементов букв и буквосочетаний.

12 слайд- "Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости".

- Пальчиковая гимнастика.

- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

- Игры с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

- Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.

- Вырезание ножницами.

- Рисование различными материалами- ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом акварелью и т. д.

- Работа с бумагой, складывание оригами, плетение, аппликация.

- Раскрашивание картинок в книжках- раскрасках.

13 слайд -Список литературы:

1. С. Е. Гаврилина. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.

2. Е. М. Косина. Гимнастика для пальчиков. М. : «Олма-Пресс», 2001.

3. И. Светлова. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М. : «Олма-Пресс»,2001

4. Л. Павлова. Значение развития действий рук. // Дошкольное воспитание. №1, 1984.

5. В. Кудрявцев. Двигательное воображение. // Дошкольное воспитание. № 3, 1989.

6. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001.

7. Безруких, М. М. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. пособие по обуч. детей ст. дошк. возраста: 5-7 лет / М. М. Безруких, Т. А. Филлипова-6-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2000. - 32 с.

8. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения  [Текст] : / С. Е. Большакова– М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.  

9. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать[Текст] :/  С. Е. Гаврина, Н. Л Кутявина., И. Г Топоркова., С. В. Щербина – Ярославль, 2000. - 192 с.

10. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта проекта: «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного.

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук» основы грамоты тема: Гласные звуки. (слово мак). цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного.

Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок учебной деятельности посредством художественной литературы» Формирование предпосылок учебной деятельности посредством художественной литературы. (Слайд №1) Одной из главных задач современного образования.

Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ. Воспитатели слышат часто от учителей упреки в свой.

Подготовка руки к письму у старших дошкольников Слайд 2 Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко - координированных графических умений. Техника письма требует слаженной.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Развитие учебной мотивации в экспериментальной деятельности старших дошкольников В феврале этого года в городе Таганроге проходила международная научно-практическая конференция по теме "Преемственность между дошкольным.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

Развитие мелкой моторики у дошкольников-условие успешной их подготовки к письму 2.2. ПУТИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В дошкольном возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики и координации.

Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП» ТЕМА: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Игра - это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты
Опубликовано: 15 августа 2016 в 21:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 755055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД