Лучший педагог года

Развитие умственных и творческих способностей детей с помощью лепки

Татьяна Уточкина
Развитие умственных и творческих способностей детей с помощью лепки

Одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способностей воспринимать прекрасное в природе, искусстве окружающей действи - тельности побуждению у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса умений и навыков в творческой деятельности.

Эстетическое воспитание в ДОУ создаёт предпосылки для последующего развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного искусства.

Публикация «Развитие умственных и творческих способностей детей с помощью лепки» размещена в разделах

Формирование эстетического творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем, развития воображения.

Интерес к окружающему миру у ребенка очень велик. Его привлекает многое: и краски природы, и игрушки, и книжки с картинками. Но достаточно полно и широко воспринимать это без помощи взрослого, без соответствующей подготовки он не может. Чтобы открыть ему глаза на этот мир, нужна помощь педагога, который сам способен удивляться и радоваться. Чем богаче впечатления, чем содержательнее, интереснее его жизнь, тем более будет развиваться его воображение, а при условии своевременного овладения ребёнком способов изображения, его работы будут более разнообразными, интересными, творческими.

Вот почему я отношусь к творческим способностям детей дошкольного возраста как к совершенно,который можно заполнять самыми разнообразными задачами.

Общеизвестно, что практически все дети обладают врождёнными способностями к восприятию прекрасного в жизни и в самых разнообразных видах искусства, и в дошкольный период они интенсивно пытаются выразить свои способности в изобразительной деятельности, музыке, танце, лицедействе, проявляя свои способности наиболее ярко, как в одном каком – либо виде, так и зачастую одновременно в нескольких.

Пускать этот…. на самотек – значит привести ребенка к творческой самокатострофе, когда. испробовав все, что он может, и, не получив развивающей поддержки, ребёнок начинает отторгать почти все эти виды искусства как возможность для творческого самовыражения, так как к моменту прихода в школу он уже как бы успевает «свариться в собственном соку».

Бессистемный набор знаний необоснованных психологическими особенностями детского восприятия обычно приводит к нежеланию ребёнка работать под руководством….

Вот почему я ставлю следующие задачи по развитию творческих способностей детей :

. развитие формирования нравственно – эстетических качеств восприятия окружающего мира и искусства;

. формирование творческого воображения и фантазии в системе решения последовательных композиционных задач;

. овладение разнообразными художественными приёмами, способствующими наибольшей эмоциональной выразительности в детских работах;

. выявление и…. творческих способностей в других видах искусства.

В детском саду провожу много интересных занятий. На которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Я формирую на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учу понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.

Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре.

Художественное творчество – любимое детское занятие, а лепка является самым осязательным видом этого творчества и дает удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нем в пространственно – пластичных образах. Вот поэтому я обратилась к теме «Развитие умственных и творческих способностей детей через лепку». Опыт показал, что самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть. Чувствовать, оценивать и создавать по законам красоты.

Овладение приёмами лепки, формирование детского творчества я провожу постепенно. Начиная с младшей группы, учу детей осваивать первоначальные умения обращаться с пластичным материалом, создавать из него формы, которые. они используют при изображении предметов, композиций.

Формирование детского творчества провожу постепенно. Сначала я даю детям задание, которое требует от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности : по моей установки (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют со мной, проявляя при этом элементы творчества. Затем я даю задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Действуя совместно, дети начинают понимать, что приобретённые умения можно комбинировать и видоизменять. В заключении дети получают от меня задание….к самостоятельным действиям по обдумыванию ….видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств. Занимаясь с детьми лепкой, я соблюдаю следующие правила:

. не ограничивать инициативу детей;

. предоставлять детям богатый пластический материал;

. предлагать детям лепить всё, о чём они любят говорить и беседовать с ними обо всём, что они любят лепить;

. работами детей украшать группу, детский сад. ;

. не критиковать сюжеты детских работ.

Много внимания я уделяю работе с родителями по развитию творческих способностей у детей. Консультации «Первые ступеньки в лепке», «Овладение техникой лепки», «Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка» помогают родителям больше узнать о жизни детей в детском саду, их интересах.

Проведенная мною работа отразилась положительно на детях. У них повышена сенсорная чувствительность: тонко воспринимают форму, цвет, пластику, фактуру. У них широко развито воображение, пространственное мышление, мелкая моторика. Они умеют планировать работу по реализации замысла, предвидят результат и достигают его. Они с удовольствием воплощают свои замыслы, стали глубже понимать и ценить искусство.

В дальнейшем в свою работу я намерена внести наиболее эффективнее методы и приёмы, обеспечивающие высокие результаты обучения и воспитания детей.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Развитие художественно - творческих способностей у детей 5 – 7 лет через.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий Долгосрочный психолого – педагогический проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих.

«Развитие умственных способностей детей. Сенсорное воспитание в ДОУ» Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Анализ работы «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Справка о наличии собственного инновационного опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственных и творческих способностей детей с помощью лепки
Опубликовано: 23 января 2016 в 18:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД