Папки-передвижки

Развитие умственных способностей ребёнка в процессе выполнения физический упражнений (4 фото)

Дозморова Елена Александровна
Развитие умственных способностей ребёнка в процессе выполнения физический упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

С введением ФГТ у педагогов ДОУ возникло много вопросов: Как внедрять новые требования? Как строить свою работу?

В тексте ФГТ не употребляется слово привычное для нас слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Публикация «Развитие умственных способностей ребёнка в процессе выполнения физический упражнений» размещена в разделах

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Вот на этих принципах и их способах их внедрения в работу я предлагаю остановиться подробнее.

На современном этапе проблема развития умственных способностей дошкольников в процессе физического воспитания приобретает особую значимость. «Обучение основано на воспитании произвольного активного внимания, - писала, известный русский педагог А. П. Усова, - умения активно действовать, достигать результатов в своих действиях — все это требует от детей умственного и физического напряжения». Однако при всей значимости передового педагогического опыта и научных исследований проблема взаимосвязи физического и умственного воспитания не является достаточно востребованной у педагогов. Почему? Потому, что в ДОУ есть педагог по физическому воспитанию и мало кто из воспитателей задумывается над этим вопросом. Но ведь большую часть времени дети проводят с воспитателем и не просто проводят время, а активно двигаются, играют, учатся. Значит педагог может соединить всё это вместе и реализовать один из принципов ФГТ: принцип интеграции образовательных областей. Каждый из вас проводит утреннюю зарядку, динамические паузы, подвижные игры на улице, в помещении. Воспользуйтесь кинезиологией - наукой о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий.

Цель кинезиологических упражнений :

Развитие мелкой моторики;

Развитие способностей;

Развитие памяти, внимания;

Развитие речи;

Развитие мышления;

• Устранение дислексии.

Комплекс № 1.

• Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно,

затем вместе.

Хвалим - ругаем

Одновременно гладить себя по голове и стучать по животику.

Развитие умственных способностей ребёнка в процессе выполнения физический упражнений

• Кулак - ребро - ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (,кулак - ребро - ладонь, произнося их вслух или про себя.

Фото №1 Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах

• Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

• Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

• Ухо - нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук,с точностью до наоборот,.

• Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

• Горизонтальная восьмерка.

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

• Комплекс №2

• Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

• Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

• Качание головой.

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

• Горизонтальная восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

• Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать слова и т. д.)

• Медвежьи покачивания.

Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.

• Поза скручивания.

Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держи-тесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 с. Выполните тоже самое в

другую сторону.

Флажок - рыбка - лодочка

Ладонь ребром.

Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

Фото №2 Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста

• Гимнастика для глаз.

Выполните плакат - схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т. д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе в процессе выполнения упражнения : вверх - вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Упражнение колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняется по поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.

Фото №3 В современной теории и практике понятие занятие рассматривается как занимательное дело без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности

Желаю успеха!

Источник: Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии : Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

© https://kineziolog.bodhy.r

Титова М. В., учитель-логопед МДОУ № 36, г. Реж Свердловской обл.

Калашник Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

Публикации по теме:

Панно птицы (оригами)Панно птицы (оригами) С детьми проходили тему птицы. И решили сделать коллективную работу,выбрали "лебединое озеро".Вот что из этого получилось Оригами благоприятно.

Про аттестацию на соответствие занимаемой должности В ноябре 2011г. ездила на курсы по подготовке экспертов-тьюеров (по новой аттестации) в г. Челябинск. Там нам очень подробно рассказали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственных способностей ребёнка в процессе выполнения физический упражнений
Опубликовано: 6 августа 2012 в 11:39
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие умственных способностей ребёнка в процессе выполнения физический упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Дозморова Елена Александровна (УИ 7766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД