Развитие воображения и мышления дошкольников средствами изобразительной деятельности

Олеся Сурикова
Развитие воображения и мышления дошкольников средствами изобразительной деятельности

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных, поэтому я уделила большое внимание развитию воображения и мышления дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Творческое воображение нуждается в дошкольном возрасте в особом внимании в плане развития. И если не заниматься развитием воображения, в последующем эти возможности постепенно утрачиваются. Следовательно, необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. Поэтому для развития воображения и мышления детей трех, четырех лет я решила использовать нетрадиционную технику рисования, так как это увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает детей. Сюда же входит аппликация и лепка.

Достижение поставленной цели осуществляю через решение ряда поставленных задач:

знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, сочетая различный материал и технику изображения;

побуждать детей изображать доступными им создавать в группе благоприятные условия для творческой самореализации каждого ребенка. средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

создавать условия для освоения цветовой палитры;

воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, посредством умения понимать и создавать художественные образы;

создавать в группе благоприятные условия для творческой самореализации каждого ребенка.

В своей работе при непосредственно образовательной деятельности с детьми регулярно включаю в планы-конспекты разнообразные занятия по освоению таких техник, как рисование ладошками. Очень сильно развивает фантазию ребенка, множество разных картин можно придумать из ладошек.

Рисование пальчиками. Тренирует мелкую моторику, что не только подготавливает кисть к рисование и письму, но и благотворно сказывается на развитии отдела мозга, отвечающее за мышление и речь.

Кляксография. Здесь ребенок сам придумывает, что ему нарисовать.

Рисование на сыпучих крупах. Развиваются тактильные ощущения.

Рисование природными материалами.

Аппликация из природного материала.

Аппликация с сыпучими крупами.

Рисование пластилином.

Поделки из природного материала.

Монотопия.

Для самостоятельной деятельности детей регулярно пополняю предметно развивающую среду в группе (природный материал,бросовый материал). Для этого мы ходим на экскурсию в лес. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции.

Для оптимальной эффективности свою работу строю в тесном контакте с родителями воспитанников. Для этого использую такие формы работы, как консультации («Творим без кисти», «Рисование нетрадиционными способами»), оформление папок передвижек («Советы родителям по работе с краской», нетрадиционное родительское собрание, где каждый родитель со своим ребенком разрисовывал шарик, понравившемся ему способом нетрадиционной техники рисования.

В ходе своей работы я поняла, что использование нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает мелкую моторику;

развивает творческие способности воображения и полет фантазий;

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В перспективе своей работы по развитию воображения и мышления дошкольников ставлю цель — продолжать поиск новых, интересных, эффективных технологий и их внедрение в свою деятельность.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sad_6n1fr.pptx | 11469,22 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Искусство
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие воображения и мышления дошкольников средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 5 января 2015 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...