МААМ-картинки

Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников посредством игр и упражнений

Нелли Николаевна Сечкина
Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников посредством игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников посредством игр и упражнений

Пение - это один из древнейших видов музыкального искусства. Исследования показали, что вокал укрепляет легкие и сердечную мышцу, создает нервно-мышечный тонус, который особенно благотворно воздействует на дыхательную, сердечно - сосудистую и пищеварительную системы. К тому же, пение развивает уверенность, раскрепощает человека, его движения, мимику, устраняет дефекты речи. Поющий человек становится гармоничным: более открытым, свободным и обаятельным.

Публикация «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников посредством игр и упражнений» размещена в разделах

Пение наиболее близко и доступно детям. При исполнении песен, они глубоко воспринимают музыку и активно выражают свои чувства и переживания. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному и доброму.

Работая с детьми дошкольного возраста над вокальными навыками, необходимо беречь голос ребенка, учитывая, что его голосовой аппарат формируется в соответствии с развитием всего организма и является нежным и хрупким.

Самые хорошие результаты работы дети получают тогда, когда они играют. Обучая детей через игру, мы развиваем у детей интерес к пению, положительные эмоции, образ, речевое общение, движение. Игра – любимый вид деятельности ребенка. В игре он самоутверждается как личность, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции

Чтобы успешно решить задачи, необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки.

На первых занятиях я рассказываю детям, что такое певческая установка: во время пения нужно сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, руки положить на колени; во время пения стоя руки свободно расположены вдоль туловища, ноги поставить ровно. Можно исполнить песню "Петь приятно и удобно"

Слова В. Степанова. Музыка В. Кистеня

- Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь.

Ноги в пол упри сильней,

Спинку выпрями скорей!

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть.

Руки, плечи, - все свободно,

Петь приятно и удобно!

Чтобы напомнить детям о правильной осанке использую упражнения «Сидит дед», муз. М. Картушиной, сл. народные.

После проведения артикуляционной гимнастики, использую интонационно–фонетические упражнения, которые помогают преодолеть дефекты речи, выравнивают гласные и согласные звуки. При пении упражнений из ряда гласных с целью их выравнивания один гласный звук следует как бы вливать в другой плавно, без толчка. Пение гласных в той или иной последовательности преследует определенную цель в зависимости от того, на какое тембровое звучание нужно настроить голос.

Использую игровые упражнения на развитие дикции и артикуляции: «Обезьянки», «Гуси, вы гуси», «Трубочист», «Болото» и т. д. Хорошая дикция способствует чистоте интонирования, красоте звучания голоса. При недостаточной ясности и четкости произношения слов пение становится вялым, бесцветным, в нем отсутствует напевность, выразительность звука. Но и чрезмерное подчеркивание текста вызывает излишнее напряжение и крикливость.

Также использую упражнения для развития певческого дыхания. От правильного вдоха зависит качество звука, чистота интонации. Для развития правильного дыхания использую игровые попевки, песенки. Также использую упражнения для взятия правильного дыхания

Игровые упражнения на развитие дыхания : «Дерево на ветру», «Кораблики», «Нюхаем цветы», «Задуваем свечи», «Надуй шарик» и т. д.

Чистота интонации - самый сложный певческий навык, он связан с развитием слуха (ладового чувства и музыкально- слуховых представлений, ощущением тяготения мелодии к устойчивым звукам, представлением мелодического звуковысотного рисунка.

Игры и упражнения для развития интонации : «Дирижеры», «Лесенка», «Волшебная линия», «Громко-тихо», «Качели» и т. д.

Игры на развитие правильного звукообразования (напевности) : «Качели», «Ракета», «Спой вместе со сказочным героем», "Эхо" и т. д.

Пальчиковые игры –это еще один эффективный прием для формирования певческих способностей дошкольников в игровой форме. Работа пальчиками, руками развивает мелкую моторику, отвечают за речь, развивает творчество, фантазию. Руки «отвечают» за определенные участки коры головного мозга. Они помогают осуществить музыкальные действия более осмысленно, эстетично. Выразительно и разнообразно, что позволяет достичь успехов даже с самыми слабыми детьми. Руки внизу – низкий звук, вверху – высокий, руки совершают отрывистые движения – стаккатто, мягкие движения рук – плавный звук.

Эффективно применяю развивающие игры с голосом. Игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (плач, смех, крик); голосам животных (квакать, куковать, рычать, мяукать и т. д., голосам природы (капать и т. д.).

Применяю такие игровые приемы, как:

- Показ иллюстрации, передающей содержание песни;

- Пение, при котором, начало фразы поет музыкальный руководитель, а конец фразы - дети и наоборот;

- Хоровыми группами

- Слушание песни с предложением детям хлопнуть, например, в конце музыкальной фразы, или на каком-то определенном слове, на самом высоком (низком, долгом) звуке;

передать содержание песни в образных движениях;

- Запев исполняет солист или музыкальный руководитель, припев все дети и наоборот;

пение, передающее различное настроение, по желанию детей;

- Пение детей по жесту музыкального руководителя вслух и про себя;

пение по рядам, по группам, по цепочке.

Благодаря игровой методике обучения пению, разучивание песен проходит легко и незаметно, дети с удовольствием идут на занятия, и с большим нетерпением ждут следующих, легко осваивают различные вокальные навыки, что ведет к чистому, слаженному пению.

Литература:

1. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь». М. ; Просвещение, 1995.

2. Тиличеева Е. Н. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста. М. ; Музыка, 1978.

3. Кацер О. В. «Игровая методика обучения пению». Изд. «Музыкальная палитра», С. - П., 2005.

4. Картушина М. Ю. "Вокально-хоровая работа в детском саду". М. 2012.

5. Куликовская Т. А. «Забавные чистоговорки». М., 2005.

6. Радынова О. «Музыкальное воспитание дошкольников». М. ; Академия, 2000.

7. Орлова Т. М., Бекина С. И., «Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет».

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелодического слуха и вокально-певческих навыков «Музыкальные капельки»Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелодического слуха и вокально-певческих навыков «Музыкальные капельки» Мастер – класс «Музыкальные капельки» Представляю вашему вниманию пошаговое изготовление музыкально –дидактического пособия на развитие.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников посредством игр и упражнений
Опубликовано: 5 мая 2024 в 15:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников посредством игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Николаевна Сечкина (УИ 2630504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД