Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации

Елена Кравченко
Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации

Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации

Цель-развивать способности воспитанников свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях и импровизациях средствами мимики, выразительных музыкальных движений и интонаций.

Задачи:

- расширить представления детейо базовых эмоциях (радость, грусть, удивление, страх, гнев);

-учить определять эмоции по схематическим изображениям;

-обогащать опыт детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства: мимику, жесты, интонацию.

-развивать умения регулировать свои эмоциональные состояния;

-совершенствовать артистические и музыкальные навыки детей;

-пробуждать у воспитанников способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать и сопереживать в определенной ситуации.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Родители (законные представители)

Задача: Повышение компетентности родителей в вопросе использования театрализованных игр дома, на прогулке с детьми и т. д.

- мастер – класс (этюд на выразительность эмоций);

- беседы – консультации о совместных играх родителей и детей;

Воспитатели

Задача: Закрепление или разучивание этюдов-упражнений индивидуально и с подгруппой.

-планирование форм работы по музыкальному развитию в образовательной деятельности;

-разработка картотеки, театрализованных игр;

Социум

Задача: обогащать представление детей о мире театра не только умом, но и сердцем, выражать свое собственное отношение к добру и злу

Педагог-психолог

Задача: снятие стрессовых факторов и напряженности через релаксационные этюды, упражнения, игры

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

-В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

Цель: обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее и эстетическое развитие

-В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Задача: продолжать совершенствовать умения передавать эмоциональное состояние героев произведения через мимику, жесты, пантомимику

НОД (музыкальные занятия)

Задача: развитие умений детей выражать основные эмоции с помощью пиктограмм

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт

направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции

Мимические и пантомимические этюды

направлены выразительно изображать эмоциональные состояния: радость, удивление, интерес, гнев и другие

Ритмопластика

комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направлены на развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретают ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений

Культура и техника речи

игры и упражнения направлены на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Игра-драматизация

включает фантазию, чувства, движения ребенка и решает задачу по развитию эмоциональной сферы

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

- раскрытие личностных качеств: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к животным;

- повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возраста;

- показ театрализованных постановок для детей младшего дошкольного возраста;

-участие в конкурсах.

Публикации по теме:

Организация индивидуальной деятельности воспитанников посредством тематических карт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Выступление на педсовете.

Конспекты музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации Мастер – класс Совместная деятельность взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности через театрализацию сказки воспитатель.

Педагогический опыт «Развитие креативности посредством театрализации» 1. Цели и задачи педагогической деятельности. Приступая к работе – развитие креативности у детей посредством театрализации, я поставила.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования» Должность: воспитатель Фамилия, имя, отчество: Кузнецова Светлана Александровна Учреждение: МАДОУ «Детский сад №108» г. о. Самара Тема статьи:.

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности. Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Развитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельностиРазвитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися,.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...