Получи документы

Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.

Анна Пенькова
Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.

(Из опыта работы)

Одной из проблем в решении задач формирования духовно- нравственной культуры является разрушение традиционных устоев семьи. По мнению многих психологов, социологов, в современном обществе утрачивается традиционное понимание семьи как группы людей, связанных не только кровными узами, но и духовными интересами, общими событиями семейной жизни. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.

Публикация «Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду,» размещена в разделах

В этой ситуации педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. И я, как музыкальный руководитель детского сада, стараюсь внести свой посильный вклад в решение этой проблемы.

Выстраивание взаимоотношений между педагогом и семьей- это долгий и кропотливый труд. В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями воспитанников :

- размещение информационно- педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных;

- анкетирование;

- выступления на родительских собраниях;

- пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию;

- индивидуальные консультации.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.

Последнее направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным для сближения родителей с детьми. Праздник в детском саду- это радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.

Я считаю, что музыкальный руководитель должен проводить целенаправленную и систематическую работу с родителями по привлечению их к участию в детских праздниках с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. На первом родительском собрании знакомлю родителей с программой музыкального воспитания в ясельной группе, требованиями к внешнему виду детей на занятиях и утренниках, провожу анкетирование родителей.

В анкету включен следующий вопрос:

Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

е) принять участие в играх, аттракционах.

ж) другое (что именно)

При анализе анкет отмечаю, кто из родителей с готовностью откликается на предложение сотрудничества, намечаю формы работы с семьями воспитанников, продумываю сценарии совместных (с активным участием родителей) утренников и развлечений.

В моей методической копилке немало сценариев совместных праздников для детей дошкольного возраста и их родителей, и мы проводим такие праздники во всех возрастных группах, начиная с ясельной. Например, на новогодний утренник в прошлом году мы пригласили мам и пап детей ясельной группы с условием, что они будут не зрителями, а участниками праздника. Дети вместе с родителями рассматривали ёлку, пели, танцевали, играли в снежки и даже рисовали подарок для Деда Мороза.

Еще один утренник для самых маленьких воспитанников был посвящен дню 8 Марта. Поскольку этот праздник календарно часто совпадает с Масленицей, решено было на утреннике использовать русские народные песни, танцы, игры, и в музыкальном материале обыграть элемент русского народного костюма- расписной платок. Такой платок был у каждой мамы на плечах, и дети на празднике с удивлением наблюдали превращение этих ярких разноцветных платков то в карусель, то в домик, то в ширму для пряток. Совместная игровая деятельность на доступном детям фольклорном материале доставила много радостных эмоций и детям, и их мамам.

Работа по привлечению родителей к участию в детских праздниках продолжается и развивается по мере взросления детей. Виды совместной деятельности становятся более разнообразными:

- оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;

- моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;

- участие в конкурсах («А ну-ка, бабушки!», «Конкурс принцесс», «Мама, папа, я- спортивная семья»)

- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей (Дед Мороз, Снегурочка, Фея Воды, Баба Яга, Нептун, Леший и др.);

- изготовление поделок для тематических выставок («Дары осени», «Конфетные фантазии», «Дети против пожаров»);

- исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;

- совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.

Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в таковой деятельности. А итогом этой работы становится сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была не напрасной.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.
Опубликовано: 4 ноября 2011 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД