Наталья Маклыгина
Развитие элементарных математических представлений посредством сказки «Приключения Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение вести счет в пределах 5.
Воспроизводить множество предметов по образцу.
Учить считать предметы на ощупь.
Упражнять детей в установление соотношений между тремя предметами по высоте, пользуясь словами "самый высокий, ниже, низкий, выше, самый низкий".
Формировать у детей представление о взаимопомощи, взаимовыручке, доброте.
Демонстрационный материал
Настольный театр (сказочный лес, избушка на курьих ножках, семь мухоморов, Красная Шапочка, пять белых грибов).
Наборное полотно.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством сказки „Приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Баба Яга - персонаж кукольного театра.
Карточки с пуговицами (1-5). 5 карточек.
Раздаточный материал:
Грибочки (не меньше 6-7 на каждого ребенка).
Мешочки с карточками "таблетки" (2-5 таблеток) на каждого ребенка по одному мешочку.
Набор елок (высокая, низкая и самая низкая) на каждого ребенка.
Карточки с кружками (на каждого ребенка. от 2 до 5).
Предварительная работа:
Рассказывание сказки "Красная шапочка"
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Перед ними стол с настольным театром закрытый ширмой.
Воспитатель создает проблемную ситуацию. Он говорит, что сегодня расскажет детям сказку про Красную Шапочку. Но эта сказка совсем не та, которую знают дети.
А вот послушайте.
Жила была девочка Красная Шапочка. Кто помнить, почему девочку назвали Красная Шапочка? (ответы детей).
И вот однажды утром решила Красная Шапочка пойти в лес за грибами, за ягодами. Взяла она корзинку и отправилась в дорогу. (Воспитатель убирает ширму. перед детьми лес, в лесу избушка на курьих ножках, грибы мухомора. В руках воспитателя персонаж настольного театра Красная Шапочка). Воспитатель обыгрывает сюжет. Идет Красная Шапочка по лесу и песенку поет: "По малинку в лес пойду, я малинки соберу. ". А в чаще леса жила Баба Яга. Проведала ведьма что Красная Шапочка в лес одна ушла и решила ее похитить (Воспитатель достает персонаж Бабы Яги и обыгрывает).
- Старая я стала, мне нужна помощница. Села Баба Яга на помело и полетела. Увидела Красную Шапочку, схватила и увезла ее к себе в избушку. И говорит: "Я тебя домой не отпущу, будешь у меня жить, мне служить!" приказала Баба Яга Красной Шапочке носки вязать, пол мести, пироги печь, а сама легла отдохнуть, да и уснула. Заплакала Красная Шапочка: "Кто же меня выручит из беды? Кто поможет?".
-Мы! (отвечает воспитатель).
-Правда дети? (обращается воспитатель к детям). (ответы детей).
Просыпается Баба Яга.
- Что это за шум? Вы кто такие? Зачем пожаловали в мой лес? (ответы детей).
Баба Яга предлагает детям задание, спросив при этом: "Вы до 5 считать умеете?"
Задание 1.
Принести из леса (в лесу на подставках растут мухоморы 7шт.) 5 мухоморов. (Ребенок выполняет задание). Яга не верит что в корзине 5 мухоморов. Все мухоморы выставляются на наборное полотно в один ряд. Дети проверяют сколько мухоморов. Задается вопрос, съедобный мухомор или нет?.
Баба Яга выставляет на вторую дорожку наборного полотна в ряд 4 белых гриба. Сколько грибов? Как они называются? (ответы детей). Каких грибов больше, каких меньше? Что нужно сделать, чтобы было поровну? (ответы детей).
Задание 2.
Дети работают за столами, Яга дает задание. У каждого ребенка карточка с кружками и пред собой поднос с грибами. Соберите и выложите перед собой столько грибов, сколько кружков на карточке? (Работа с раздаточным материалом). Яга контролирует и задает вопросы: "Сколько грибов собрал Ваня? Почему?" (ответы детей).
Молодцы, хорошо вы умеете считать с помощью глаз и рук. А вот на ощупь вы умеете считать?
- Нет (отвечают дети). (Баба Яга радуется, что дети не знают что это такое и советует детям идти домой по добру, по здоровью.).
Воспитатель угощает Ягу чаем, а чай не простой, на травах, шёпотом говорит воспитатель детям. Яга засыпает.
Пока Баба Яга спит, воспитатель объясняет детям, что означает счет "на ощупь" и как это делается. Воспитатель объясняет на макете с пуговицами. Дети учатся считать на ощупь.
Задание 3.
Баба Яга просыпается и дети говорят, что умеют считать на ощупь. Яга проверяет, не обманули ли ее. У Яги спрятана корзина с мешочками, а в ней спрятаны волшебные таблетки. Чтобы она подобрела, ей надо сначала выпить 2 таблетки, затем 3 и т. д. до 5.
Дети ищут корзинку, берут из нее мешочки (кому какой достается) и на ощупь считают таблетки. Сначала дают Бабе Яге таблетки те дети, у которых в мешочке 2 таблетки, затем 3 и так далее. Баба Яга выпивает эти таблетки, добреет и просит ей помочь выложить в ее лесу елочки.
Задание 4.
Выложить перед собой елочки, от самой высокой до самой низкой. (выкладывают с лева на право). дети выполняют задание.
Отвечают Бабе Яге, какая елочка самая высокая, какая самая низкая. Баба Яга освобождает Красную Шапочку. Благодарят друг друга за помощь. Воспитатель хвалит детей за смекалку, ловкость, взаимовыручку. Баба Яга желает детям здоровья.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - Молодец.