Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико

Гулия Кадаева
Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ТИКО

Кадаева Г. Н., воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ», с. Акъяр

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализу-ются и совершенствуются в конструировании.

Игры с конструктором позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развиваютразные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

В 2018 году педагоги нашего образовательного учреждения познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования» И. В. Логиновой.

Она привлекла своей новизной и доступностью не только педагогов, но и родителей наших воспитанников и является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения.

ТИКО - трансформируемый игровой конструктор состоящий из ярких плоскостных пластмассовых фигур, которые могут шарнирно соединяться друг с другом.

Актуальность работы с ТИКО - обеспечение развития детского творчества, познавательной активности, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.

Использовать в работе конструктор мы начали со средней группы, с изучения и рассматривания фигур, входящих в комплекты разных наборов ТИКО,и соединения их в простейшие постройки: домики, заборчики.

Дети активно и увлеченно стали использовать ТИКОи в свободной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, играх с муляжами животных, овощей и фруктов. А в старших группах мы использовали набор «Арифметика» с цифрами для визуального запоминания числового ряда, а также набор «Азбука» в работе по обучению грамоте. Используя в работе данный конструктор ТИКО,мы выполняем сразу ряд задач: развиваем мелкую моторику, делаем увлекательными занятия, используя игровые формы, формируем умение детей читать схемы, развивая их логическое мышление.

Используя разнообразие деталей, дошкольники выполняют плоскостное изображение по образцу, по условиям, по схеме, по картинке, по памяти, по замыслу. На занятиях мы учитываем не только возрастные особенности детей, но и возможности каждого ребенка, их желания и интересы.

Литература

1. Азнабаева Ф. Г. Конструируем, играя. Конструктивнаядеятельность детей 5-7 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. –Уфа: Китап, 2018. – 132 с.

2. ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕ. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. –Санкт-Петербург: НПО «РАНТИС», 2018.

3. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – Москва, 1977.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико
Опубликовано: 23 января 2020 в 08:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей...
Добрые, милые, замечательные женщины - с праздником вас поздравить спешим. На 8 Марта мы решили изготовить для мам открытки в виде букета цветов. И вот такие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для...
Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Задачи: 1. Познакомить со стихотворением В....