Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико

Гулия Кадаева
Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ТИКО

Кадаева Г. Н., воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ», с. Акъяр

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализу-ются и совершенствуются в конструировании.

Игры с конструктором позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

В 2018 году педагоги нашего образовательного учреждения познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования» И. В. Логиновой.

Она привлекла своей новизной и доступностью не только педагогов, но и родителей наших воспитанников и является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения.

ТИКО - трансформируемый игровой конструктор состоящий из ярких плоскостных пластмассовых фигур, которые могут шарнирно соединяться друг с другом.

Актуальность работы с ТИКО - обеспечение развития детского творчества, познавательной активности, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.

Использовать в работе конструктор мы начали со средней группы, с изучения и рассматривания фигур, входящих в комплекты разных наборов ТИКО, и соединения их в простейшие постройки: домики, заборчики.

Дети активно и увлеченно стали использовать ТИКО и в свободной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, играх с муляжами животных, овощей и фруктов. А в старших группах мы использовали набор «Арифметика» с цифрами для визуального запоминания числового ряда, а также набор «Азбука» в работе по обучению грамоте. Используя в работе данный конструктор ТИКО, мы выполняем сразу ряд задач: развиваем мелкую моторику, делаем увлекательными занятия, используя игровые формы, формируем умение детей читать схемы, развивая их логическое мышление.

Используя разнообразие деталей, дошкольники выполняют плоскостное изображение по образцу, по условиям, по схеме, по картинке, по памяти, по замыслу. На занятиях мы учитываем не только возрастные особенности детей, но и возможности каждого ребенка, их желания и интересы.

Литература

1. Азнабаева Ф. Г. Конструируем, играя. Конструктивная деятельность детей 5-7 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – Уфа: Китап, 2018. – 132 с.

2. ТИКО- КОНСТРУИРОВАНИЕ. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Санкт-Петербург: НПО «РАНТИС», 2018.

3. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – Москва, 1977.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико
Опубликовано: 23 января 2020 в 08:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Фотоотчет «День сказки «Репка» на МAAM»
Фотоотчет «День сказки «Репка» на МААМ». Одна из самых ранних сказок, которые рассказывают родители своим детям, это русская народная сказка «Репка». Ее...
Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»
"Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки не сложной по...
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные образы в...