Зинаида Зырянова
Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
Название проекта: Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр.
Возраст участников: 4-5 лет.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Вид проекта: организационно-деятельностный, фронтальный.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность проекта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, оставляет желать лучшего.
Требования ФГОС ДО к образовательной программе направлены, в том числе и на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской видах деятельности. При этом содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям.
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
В связи с этим возникает противоречие между необходимостью структурного развития математического мышления и отсутствием эффектного средства, позволяющего осуществить это на практике.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему разработки моего проекта. Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, и я пришла к выводу, что именно интеллектуальные дидактические игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.
Тема проекта: развитие элементарных математических представлений дошкольников в соответствии с современными требованиями и с использованием дидактических игр.
Объект: элементарные математические представления дошкольников.
Предмет : методы и способы развития элементарных математических представлений, включающие использование дидактических игр.
Целевые ориентиры: развитие интереса к процессу освоения математических знаний, проявлений любознательности, инициативности в процессе развития элементарных математических представлений.