Лучший педагог года

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Николенко
Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование способности эмоциональной саморегуляции, развитие гибкости поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации.

Занятие 1. Знакомство с эмоциональными переживаниями удивления и злости.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши (по количеству детей); картинки или видеоролики с сообщениями сказочных героев Незнайки и Карабаса-Барабаса, схематичные изображения лица: разгневанного, удивленного, спокойного.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный и сказочный день. Вы спросите - почему? Да потому, что к нам на занятие пришло много гостей и все гости – сказочные. А еще нашим помощником выступит волшебная палочка. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети держат друг друга за руки и улыбаются.

Игра «Хороводы сказочных героев» (на развитие выразительности движений, мимики, раскованности, групповой сплоченности). Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого-либо сказочного героя с определенным настроением (настроение героя задает педагог). Закончить хоровод нужно на положительной эмоции, например, радости.

Педагог. Ну что, же, теперь вы готовы встретить гостей? (Ответы детей) Каждый из наших гостей принес с собой интересную историю, которую нам предстоит выслушать и, возможно, поиграть в нее. Педагог показывает видеоролик с изображением Незнайки, который произносит следующий текст: «Ой, ребята, привет! А что я вам расскажу! Вот такая история! Однажды я захотел выйти на улицу погулять, как вдруг…Представляете, я увидел, как машина Винтика ездит сама. Она была живая. Представляете, сама, то тормозила, то снова ехала! А я конечно же, побежал за ней. Когда я попытался ее остановить, что же я увидел! Пульку – нашу собаку. Знаете, как я удивился? Вот так».

Педагог предлагает детям тоже изобразить удивление.

Педагог. Давайте откроем тетради и нарисуем удивляющееся лицо. Посмотрите, как здесь нарисовано удивление. (Демонстрирует схематичное изображение удивленного лица.) К нам пришел еще один гость – Карабас-Барабас.

На экране воспроизводится видеоролик с изображением Карабаса-Барабаса, который с возмущением и гневом произносит следующий текст: «Да что же это такое! Опять этот Буратино! Ах как я злюсь!»

Педагог. Как вы думаете, что сейчас чувствует Карабас-Барабас? Какое у него настроение!

Ответы детей. (Постараться, чтобы дети ответили, что Карабас-Барабас в плохом настроении, он злится, разгневан.)

Педагог. Хотите узнать, что случилось с Карабасом-Барабасом? (Ответы детей.) «Отдай ключик!» - заорал Карабас-Барабас. Буратино пополз по ветке ели, добрался до здоровенной шишки и сорвал ее. Карабас-Барабас сильно тряхнул дерево, и тяжелая шишка полетела вниз – бах! – прямо на голову Карабасу-Барабасу». А как вы себя ведете, когда злитесь? Покажите. (Дети показывают.) А давайте попробуем позлиться так же, как злится Карабас-Барабас.

Педагог еще раз читает отрывок, а дети изображают злость.

Педагог. Как вы думаете, чем мы можем помочь Карабасу-Барабасу, чтобы он перестал злиться?

Дети предлагают варианты, пробуют их, с помощью педагога приходят к общему выводу.

Педагог. А в каких ситуациях вы злитесь? (Ответы детей.) Кто помогает вам успокоиться? (Ответы детей.) Кто помогает вам успокоиться? (Ответы детей.) Открыть вам секрет, как можно успокоиться самостоятельно? Просто посчитать до десяти, или посчитать свои шаги, или нарисовать длинный деревянный забор с большим количеством (много) дощечек. Откройте свои тетрадки и нарисуйте то, как вы злитесь. (Демонстрирует схематичное изображение разгневанного лица) А вот к нам в гости спешит ласковое солнышко. Давайте встанем в круг. Найдите себе пару. Я тоже найду себе пару.

Упражнение «Ласковое солнышко» (на снятие психомышечного напряжения, расслабление). Педагог рассказывает о ласковом солнце (Солнце теплое, доброе, отпустило к нам свои лучики, а они побежали по нашим личикам, ладошкам, согревая и щекоча их, а потом по нашим спинкам, ножкам, дети повторяют движения за педагогом.

Педагог. Как вы себя чувствуете? (Ответы детей.) Вы расслабились, успокоились. Давайте в наших тетрадях нарисуем лицо человечка, которому так же хорошо, как вам сейчас. (Демонстрирует схематичное изображение лица со спокойным выражением.) Наше занятие закончено. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Педагогические рекомендации «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста» Как известно пемять закладывается с первых лет жизни. Она крайне важна в жизненной обстановке. Память дошкольника эластична и требует постоянной.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества произошли серьезные изменения в области образования, вышли в свет новые нормативные документы (Федеральный.

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность В связи с появлением в третьем тысячелетии общедоступных источников получения информации, в обществе возникает потребность.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций» Ход занятия: 1. Приветствие. Дети входят в зал и становятся в круг. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше.

Стихи к пиктограммам на развитие у детей дошкольного возраста эмоцийСтихи к пиктограммам на развитие у детей дошкольного возраста эмоций Я улыбаюсь! Как прекрасно на свете нам жить! Радость, счастье друг другу дарить! Улыбаться, любить, помогать, Восхищаться, творить и играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2016 в 11:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД