Лучший педагог года

Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи

Виктория Сизова
Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи

«Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи»

Эмоциональный интеллект – Это способность человека управлять самим собой и другими людьми. Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Сформированный на достаточном уровне эмоциональный интеллект играет важнейшую роль в жизни ребенка и его дальнейшей карьере как профессионала и члена общества. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявился и сработал, мы должны его развивать, помочь ребенку адаптироваться в современном непростом обществе.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Особое значение формирование эмоционального интеллекта имеет для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для детей этой категории характерны следующие общие особенности :

недостаточность словарного запаса;

недостатки в выражении эмоционально-смыслового высказывания;

трудности выражения на лице эмоциональных состояний.

Работа по формированию основ эмоционального интеллекта у дошкольников с ОНР включает в себя несколько этапов:

формирование эмоциональной лексики – пополнение словарного запаса

Дети с ОНР испытывают трудности в употреблении синонимов и антонимов; конкретные слова определения заменяют более широкими и общеупотребительными словами (веселая, добрая, ласковая – «хорошая»)

включение изученных слов в словосочетания и предложения

Дети с речевыми нарушениями пользуются в основном общеизвестными, наиболее распространенными словами и выражениями.

изучение и уточнение эмоциональных состояний, умение их передавать, развитие эмпатии, способности понимать свои чувства и чувства других людей

Детям с речевыми нарушениями трудно не только мимическими средствами передать страх, удивление, гнев, но и эмоционально адекватно выражать свои высказывания. Эмоционально-экспрессивная лексика используется ими достаточно выборочно и фрагментарно, они с трудом определяют и описывают эмоциональные состояния, как свои, так и эмоциональные состояния героев литературных произведений, картин.

формирование интонационной стороны речи;

развитие связной монологической и диалогической форм речи.

их речь интонационно монотонная и лексически не выразительная.

Таким образом:

Системная работа, направленная на преодоление «обесчувствования» дошкольников, способствует формированию и обогащению у них чувственной сферы, делает ребенка отзывчивым к чувствам других. Таким образом, расширение словаря эмоций идет как через усвоение языковых знаков эмоций, так и путем осознания собственного эмоционального опыта. В процессе коррекционно-развивающей деятельности происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Возрастает потребность сознавать и контролировать свои эмоции, что в конечном итоге ведет к становлению эмоциональной сферы, формированию эмоциональных и представляет собой, к началу младшего школьного возраста, процесс развития основных элементов эмоционального интеллекта.

Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Пальчиковые игры для детей с общим недоразвитием речи Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все знаем, что.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование коммуникативных умений идет в непрерывном единстве с формированием у детей средств общения и речи. Несовершенство коммуникативных.

Развитие мимики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи В последнее время резко увеличилось число детей с тяжёлыми нарушениями речи при дизартрии, когда искажается звукопроизношение вследствие.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Развитие творческих слуховых восприятий у детей с общим недоразвитием речи Активизация слухового восприятия, внимания, слуховой памяти вырабатывает способность слушать себя и других, усваивать интонационно-мелодическую.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Эмоции (от лат. Emovea - потрясаю, волную) - состояние, которое возникает у человека в процессе взаимодействия с окружающей средой или при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД