Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста

Людмила Корнеева
Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста

Возраст от года до трех лет является важным периодом, который во многом определяет будущее психическое и физическое здоровье ребенка. По темпу скорости и развития овладения навыками и умениями ранний возраст не имеет себе равных в последующие периоды жизни человека. ; при этом развитие сопровождается невероятной уязвимостью физического,и психического благополучия. В этот период находящиеся в непрерывной связью с матерью дети особенно подвержены заболеваниям, очень чувствительны и эмоциональны.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста» размещена в разделах

В настоящее время в условиях модернизации современного общества и ускорения темпов жизни, возникает необходимость скорейшего выхода матери на работу, и как следствие, посещение ребенком раннего возраста дошкольной образовательной организации.

Во первых происходит отрыв от матери, а привязанность к матери которая формирующаяся на первом году жизни, играет огромную роль в личностном,и психическом развитии ребенка и определяется не стремление к удовольствию (например пищевому, а в первую очередь необходимости в безопастности и защите.

Во вторых детский сад представляет собой систему, в которой ребенок усваивает нормы и требования общества, способы взаимодействия со сверстниками. Таким образом малыш сталкивается с совершенно иной системой правил и требований поведения.

В третьих у ребенка начинают формироватся отношения не только со сверстниками, но и с новым, поначалу незнакомым взрослым- воспитателем.

Воспитатель играет важную роль в формировании у ребенка представлений о нормах, и правилах поведения, и в зависимости от того, как ребенок относиться к нему, он может выполнять или нарушать его требования.

Воспитатель на момент отсутствия близкого человека в полной мере может удовлетворить потребность ребенка в защищенности, и безопасности.

На воспитателях групп раннего возраста лежит ответственность за благополучное течение процесса адаптации. Успешность адаптации зависит не только от специфики педагогического общения, но и от уровня подготовки, и квалификации воспитателя. Педагог, Работающий с группой раннего возраста, должен иметь развитые организаторские, и коммуникативные способности, высокую способность к эмпатии, быть чутким к малейшим изменениям состояния детей и ситуации в группе.

Основной задачей воспитателя является- создание условий для эмоционального благополучия, положительного самоощущения, и уверенности в себе каждого ребенка.

Педагог должен уметь слышать, наблюдать и понимать причины состояния ребенка независимо от их возрастных и индивидуальных способностей. Качеством необходимым для общения с детьми раннего возраста является эмоциональность. Поэтому воспитателю необходимо быть не только отзывчивым, обладать выразительной мимикой и речью, но и иметь способность понимать эмоциональное состояние ребенка и управлять им, т. е. обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций, и способность управлять ими.

Понимать свои и чужие эмоции означает что, человек сам может установить факт эмоционального переживания у себя или у другого человека, идентифицировать эмоцию, найти для нее словесное выражение и определить причины, ее вызвавшие.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек может контролировать интенсивность своих эмоций и их внешнее выражение.

Практические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта у воспитателей ДОО.

1. Необходимо быть внимательным к своему эмоциональному состоянию. Стараться понимать причины, вызвавшие эмоции. По возможности избегать ситуаций, которые могут привести к возникновению нежелательных эмоций.

2. Если такие нежелательные эмоции возникли, попытаться контролировать их. Постараться расслабиться, использовать дыхательное упражнение, проговорить вслух то, что вы чувствуйте.

3. При общении с детьми быть эмоциональными. Использовать живую мимику и выразительную речь.

4. Нужно быть внимательным к эмоциональным реакциям детей, наблюдать за малейшими изменениями самочувствия детей.

5. Необходимое умение слышать, понимать и наблюдать причины состояния детей, испытывающих трудности в период адаптации.

6. Стараться понимать и управлять эмоциями матерей, чьи дети испытывают трудности в адаптационный период. Эмоциональное равновесие и спокойствие родителей играет большую роль в нормализации состояния ребенка.

7. Постараться организовать для детей игровую деятельность. Организация досуга для детей играет большую роль в управлении их эмоциями. В период адаптации функция воспитателя не должна заключаться лишь в присмотре и уходе.

8. Нужно стараться быть

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей) Составила воспитатель МАДОУ №385 Пацева М. А. Мы мало отдаём.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства.

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по теме «Развитие связной речи: обучение рассказыванию» Цель консультации: Дать методические рекомендации к проведению занятий, направленных на развитие связной речи у обучающихся старшего и.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.

План работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2015–2016 учебный год УТВЕРЖДАЮ: МКУ ИМЦ образовательных учреждений ___ Н. И. Феделеш План работы районного методического объединения воспитателей.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Гиподинамия что это такое? Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста
Опубликовано: 4 марта 2016 в 16:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД