Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей

Светлана Веселова
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей

Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети утрачивают отзывчивость, внимание к чувствам других. Программы дошкольных учреждений, в основном, направлены на развитие интеллектуальной сферы детей, а эмоциональная сфера практически не изучается. К сожалению, при нашем быстром темпе жизни, постоянной занятостью взрослого, ребенок отдан на «воспитание» телевизору, планшету, компьютеру и т. д. В нашей жизни уже привычно видеть, как в общественном транспорте родитель дает ребенку телефон или планшетный компьютер, чтобы тот играл, «развивался», осваивал новые технологии. Родителям спокойно, что ребенок «при деле». Но при этом, они забывают, а порой и просто не задумываются, что такое «общение» никак не обогащает эмоциональный мир малыша. Что ни одна электронная игрушка не покажет ребенку улыбку или недовольство, грусть или радость. Нужно помнить - ребенку очень важен взрослый, как источник информации и образец социальной поведенческой модели.

Развитие эмоциональной сферы, как основы психического благополучия, должно происходить в свойственных ребенку видах деятельности: игре, лепке, рисовании, танце.

Предлагаю вашему вниманию конспект группового занятия, представляющий собой один из вариантов ознакомления детей с проявлением различных эмоций.

Конспект занятия для детей средней группы

(развитие эмоциональной сферы)

Тема:

Путешествие в страну эмоций

Цель занятия:

- систематизировать знания детей о способах адекватного проявлениях чувств человека

Задачи занятия:

1. Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.

2. 2. Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с некоторыми эмоциями, с элементами выразительных движений, мимикой, позой.

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия:

Психолог: Вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что одет ваш друг, какие у него волосы, какая у него прическа, а мы попробуем отгадать кто это. (Задание выполняется по желанию детей).

А по голосу вы можете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал».

Ход игры: Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. (Эти задания следует разделить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному).

Удовольствие

Рано утром на рассвете

умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки….

Гнев

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

и сбежали от грязнули

и чулки, и башмаки….

Психолог: Какой сейчас голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок…

Ужас

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется….

Удивление

Вдруг откуда-то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

Радость

То-то стало весело,

То-то хорошо.

Будет, будем мошкара

Веселиться до утра…

Психолог: Кому легко изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?

Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (мимику, руки (жесты).

Дальше детей просят изобразить радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).

Психолог: Вот муха и комар, вся мошкара пустилась в пляс.

Звучит русская народная плясовая музыка.

Психолог: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку или звуки природы, например, шум дождя).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности» Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей
Опубликовано: 17 марта 2016 в 09:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....