МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»

Хвастунова Оксана Алексеевна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Конспект занятия педагога-психолога.

«Мое настроение»

Цели:

1. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.

2. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.

3. Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Мое настроение“» размещена в разделах

Материал:

• рисунки с изображением «тучки» и «солнышка»;

• три прозрачных стакана с водой;

• блестки;

• карточки к игре «Какие бывают эмоции;

• стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)

Ход занятия

I. Вводная часть

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Игра «Разные приветствия».

Сегодня мы будем здороваться не как всегда, а чуть-чуть иначе.

Поздоровайтесь плечиком.

Поздоровайтесь правой ногой

Поздоровайтесь левой ногой

А кто сможет щекой поздороваться?

Поздоровайтесь спинками

Поздоровайтесь коленкой

Поздоровайтесь пяточой

II. Основная часть.

Беседа «Настроение». Ребята, посмотрите, у меня есть изображения тучки и солнышка. О каком настроении «говорит» солнышко? А о каком настроении «говорит» тучка? Какое настроение у вас сейчас. Подойдите к столу и возьмите, изображение того предмета, на который похоже ваше настроение. Из-за чего у вас бывает плохое настроение? Что с вами происходит в это время? Вам нравится ваше плохое настроение? Обсуждение вариантов ответов детей.

Упражнение «Три настроения». Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. Обсуждение.

Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что – нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).

Игра «Какие бывают эмоции. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Какие бывают эмоции. Каждый из вас получит цветок, внимательно рассмотрите и определите его настроение по схематическому изображению в середине: радость, страх, грусть, удивление. Теперь «оживите» цветок, то есть подберите лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением. А теперь давайте все вместе посмотрим, что получилось у каждого из вас. Какие эмоции являются причиной хорошего настроения? Какие эмоции являются причиной плохого настроения? Ребята, что же делать, если настроение плохое? Нужно ли ждать пока оно само пройдет? Что же нужно сделать, чтобы оно прошло? Ответы детей.

Ребята, скажите, а как можно определить, какое настроение у вашего друга или близкого человека? Ответы детей.

Все правильно: по лицу, походке, жестам.

Игра «Разные настроения». Предлагаю вам встать в круг. Сейчас мы будем передвигаться по кругу, изображая разные настроения. Итак, покажите на личике

Радость, дружелюбие

Гнев,злость

Спокойствие, доброту

Грусть, печаль

Восторг

Удивление

Вина

Игра «Царевна-Несмеяна».

Ребята, а если вы видите, что кто-нибудь из ваших товарищей грустит и у него плохое настроение. Как вы можете помочь товарищу? Ответы детей. Выбирается желающий на роль Несмеяны, остальные дети стараются рассмешить её. Как только царевна улыбнулась, водящий меняется.

Рисунок «Мое настроение». Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? Обсуждение рисунков.

III. Заключительная часть.

Рефлексия прошедшего занятия.

Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Что больше всего понравилось?

Что вы делали впервые?

О чём вы расскажете маме с папой?

Чего не хотелось делать, или наоборот не хотелось заканчивать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности».

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 17:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД