Хвастунова Оксана Алексеевна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Конспект занятия педагога-психолога.
«Мое настроение»
Цели:
1. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.
2. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.
3. Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал:
• рисунки с изображением «тучки» и «солнышка»;
• три прозрачных стакана с водой;
• блестки;
• карточки к игре «Какие бывают эмоции?»;
• стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)
Ход занятия
I. Вводная часть
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Игра «Разные приветствия».
Сегодня мы будем здороваться не как всегда, а чуть-чуть иначе.
Поздоровайтесь плечиком.
Поздоровайтесь правой ногой
Поздоровайтесь левой ногой
А кто сможет щекой поздороваться?
Поздоровайтесь спинками
Поздоровайтесь коленкой
Поздоровайтесь пяточой
II. Основная часть.
Беседа «Настроение». Ребята, посмотрите, у меня есть изображения тучки и солнышка. О каком настроении «говорит» солнышко? А о каком настроении «говорит» тучка? Какое настроение у вас сейчас. Подойдите к столу и возьмите, изображение того предмета, на который похоже ваше настроение. Из-за чего у вас бывает плохое настроение? Что с вами происходит в это время? Вам нравится ваше плохое настроение? Обсуждение вариантов ответов детей.
Упражнение «Три настроения». Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. Обсуждение.
Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что – нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).
Игра «Какие бывают эмоции?». Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Какие бывают эмоции?». Каждый из вас получит цветок, внимательно рассмотрите и определите его настроение по схематическому изображению в середине: радость, страх, грусть, удивление. Теперь «оживите» цветок, то есть подберите лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением. А теперь давайте все вместе посмотрим, что получилось у каждого из вас. Какие эмоции являются причиной хорошего настроения? Какие эмоции являются причиной плохого настроения? Ребята, что же делать, если настроение плохое? Нужно ли ждать пока оно само пройдет? Что же нужно сделать, чтобы оно прошло? Ответы детей.
Ребята, скажите, а как можно определить, какое настроение у вашего друга или близкого человека? Ответы детей.
Все правильно: по лицу, походке, жестам.
Игра «Разные настроения». Предлагаю вам встать в круг. Сейчас мы будем передвигаться по кругу, изображая разные настроения. Итак, покажите на личике
Радость, дружелюбие
Гнев,злость
Спокойствие, доброту
Грусть, печаль
Восторг
Удивление
Вина
Игра «Царевна-Несмеяна».
Ребята, а если вы видите, что кто-нибудь из ваших товарищей грустит и у него плохое настроение. Как вы можете помочь товарищу? Ответы детей. Выбирается желающий на роль Несмеяны, остальные дети стараются рассмешить её. Как только царевна улыбнулась, водящий меняется.
Рисунок «Мое настроение». Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? Обсуждение рисунков.
III. Заключительная часть.
Рефлексия прошедшего занятия.
Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Что больше всего понравилось?
Что вы делали впервые?
О чём вы расскажете маме с папой?
Чего не хотелось делать, или наоборот не хотелось заканчивать?