Папки-передвижки

Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.

Татьяна Щербинина
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы эмоциональной устойчивости детей не вызывает сомнения. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать, - двигательная активность, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность. Убедительно доказана взаимосвязь между движениями и состоянием психики в работах Л. С. Выготского, И. М. Сеченова, Ж. Пиаже и др.

Физкультминутки как кратковременные физические упражнения традиционно проводятся в перерыве между непосредственно образовательной деятельностью, в процессе НОД, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками.

Публикация «Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников,» размещена в разделах

Я использую возможности физкультминуток более широко. Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную, воспитательную функции. Варианты физкультминуток проводятся ежедневно не только на НОД, но включаются в свободную деятельность детей, используются на прогулках как средство развития эмоциональной устойчивости.

Предлагаю схему использования физкультминуток для развития эмоциональной устойчивости дошкольников.

По горизонтали: Режимный момент. 1-понедельник, 2-вторник, 3-среда, 4-четверг, 5-пятница.

По вертикали: НОД. 1 -упражнения для кистей рук, 2 -упражнения для ушных раковин, 3 -упражнения для глаз, 4 -дыхательные и звуковые упражнения, 5 -упражнения для снятия общего утомления.

Свободная деятельность детей в первой половине дня.

1 -виброгимнастика, 2 -пальчиковая гимнастика, 3 -упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением, 4 -игровые имитационные упражнения, 5 -общеразвивающие упражнения под стихотворный текст.

Прогулка в первой половине дня.

1 -упражнения для глаз, 2 -индивидуальная работа с детьми, 3 -виброгимнастика, 4 -специальные подвижные игры, 5 -релаксационные и дыхательные упражнения.

Свободная деятельность детей во второй половине дня.

1 -общеразвивающие упражнения под стихотворный текст, 2 -упражнения для снятия общего утомления, 3 -игровые имитационные упражнения, 4 -виброгимнастика, 5 -упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением.

Прогулка во второй половине дня.

1 -дыхательные упражнения, 2 -специальные подвижные игры, 3 -релаксационные и дыхательные упражнения, 4 -упражнения для снятия общего утомления, 5 -индивидуальная работа с детьми.

Использование в течение дня специально отобранных средств обеспечивает решение важнейших задач: совершенствование функциональных систем, закаливания организма ребенка, развития эмоциональной устойчивости.

В предлагаемой схеме всегда возможен и необходим творческий подход к отбору материала работы с детьми.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина (УИ 14938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД