Татьяна Щербинина
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы эмоциональной устойчивости детей не вызывает сомнения. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать, - двигательная активность, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность. Убедительно доказана взаимосвязь между движениями и состоянием психики в работах Л. С. Выготского, И. М. Сеченова, Ж. Пиаже и др.
Физкультминутки как кратковременные физические упражнения традиционно проводятся в перерыве между непосредственно образовательной деятельностью, в процессе НОД, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками.
Публикация «Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я использую возможности физкультминуток более широко. Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную, воспитательную функции. Варианты физкультминуток проводятся ежедневно не только на НОД, но включаются в свободную деятельность детей, используются на прогулках как средство развития эмоциональной устойчивости.
Предлагаю схему использования физкультминуток для развития эмоциональной устойчивости дошкольников.
По горизонтали: Режимный момент. 1-понедельник, 2-вторник, 3-среда, 4-четверг, 5-пятница.
По вертикали: НОД. 1 -упражнения для кистей рук, 2 -упражнения для ушных раковин, 3 -упражнения для глаз, 4 -дыхательные и звуковые упражнения, 5 -упражнения для снятия общего утомления.
Свободная деятельность детей в первой половине дня.
1 -виброгимнастика, 2 -пальчиковая гимнастика, 3 -упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением, 4 -игровые имитационные упражнения, 5 -общеразвивающие упражнения под стихотворный текст.
Прогулка в первой половине дня.
1 -упражнения для глаз, 2 -индивидуальная работа с детьми, 3 -виброгимнастика, 4 -специальные подвижные игры, 5 -релаксационные и дыхательные упражнения.
Свободная деятельность детей во второй половине дня.
1 -общеразвивающие упражнения под стихотворный текст, 2 -упражнения для снятия общего утомления, 3 -игровые имитационные упражнения, 4 -виброгимнастика, 5 -упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением.
Прогулка во второй половине дня.
1 -дыхательные упражнения, 2 -специальные подвижные игры, 3 -релаксационные и дыхательные упражнения, 4 -упражнения для снятия общего утомления, 5 -индивидуальная работа с детьми.
Использование в течение дня специально отобранных средств обеспечивает решение важнейших задач: совершенствование функциональных систем, закаливания организма ребенка, развития эмоциональной устойчивости.
В предлагаемой схеме всегда возможен и необходим творческий подход к отбору материала работы с детьми.
Желаю успехов!