Приложение МААМ

Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС

иван васильев
Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкаль-ной деятельности. Так в пении, во время слушания музыки, на занятиях ритми-кой, в игре на детских музыкальных инструментах учащиеся знакомятся с произ-ведениями, учатся понимать их, усваивают знания, приобретают навыки и уме-ния, необходимые для их эмоционально-осознанного восприятия и выразитель-ного исполнения. Поэтому чем разнообразнее и активнее деятельность детей на уроке, тем успешнее может осуществляться развитие их музыкальных и творче-ских способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей.

Публикация «Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС» размещена в разделах

Уроки музыки в школе помогают развивать у детей необходимые универсальные спо-собности: фантазию, воображение, артистичность, интеллект, мышление, речь, что необходимо для различных сфер деятельности человека.

Задача учителя музыки в общеобразовательной школе, на мой взгляд, не в том, чтобы научить детей музыкальной грамоте, а в том, чтобы помочь детям научиться понимать музыку, её образную основу, образный язык. Все это должно привить навыки не толь-ко слушать, но и слышать музыку.

С самых первых встреч детей с музыкой я учу их тому, что они слушают не музыку, а рас-сказ человека – композитора, который говорит с нами с помощью музыки.

Слушая музыкальное произведение, каждый ребёнок создаёт в своём сознании образы и картины, рождаемые его собственным творческим воображением.

Воображение у детей, особенно младшего школьного возраста, яркое, живое. При слу-шании музыки их зрительные образы реализуются в рисунках, которые они делают на уроке или дома. А учащиеся среднего звена учатся формулировать своё понимание от «разговора» с музыкой письменно в форме рассказа или стихотворения. Я применяю в своей работе ещё такие творческие задания как:

• «10 фактов из жизни и творчества композитора. Это задание развивает у детей определё нные компетентности: способность к самостоятельному поиску инфор-мации, отбору значимого материала, умению преподнести найденный материал. Выполняя данное задание, ребята стараются найти наиболее яркие и интересные факты. После этого на уроке общими усилиями мы создаём многогранный образ композитора. Важно то, что не учитель дал информацию, а сами дети нашли её.

«История одной песни». Ребята самостоятельно ищут информацию об истории со-здания отдельных песен на заданную тему. При этом важен не только конечный результат, но и сам поисковый процесс, как способ организации духовного разви-тия.

Проекты: «Музыка о войне», Творческий путь любимого исполнителя, История одного шедевра (о любимом произведении, Богатырская тема в музыке и др. При выполнении данного вида заданий особую ценность имеют личностное отноше-ние и эмоции, рождающиеся в душе ребёнка.

Творчество является нормальным и постоянным спутником детского развития. Каждый ребёнок должен испытать радость творчества, ибо с ней связана эмоциональная отзыв-чивость на музыку. Этому способствует детская творческая деятельность, которую я при-меняю в своей работе.

• Очень интересен такой приём, как игра на детских музыкальных инструментах, что не только вызывает огромный интерес у учащихся, но и помогает развитию музыкальной памяти, ритма, гармонического, тембрового слуха, выработке ис-полнительских навыков. В данном виде работы учащиеся приобретают навык коллективного творчества, сотрудничества.

Учащиеся младших классов выполняют вместе с родителями задание «Создай свой му-зыкальный инструмент», а затем на уроке, с удовольствием, играют на своих инструмен-тах. Здесь проявляется совместная творческая деятельность детей и их родителей.

• И, конечно же, пение, как активная деятельность, способствующая творческому развитию школьников. Пение – самый простой и в то же время самый эмоцио-нальный способ самовыражения, доступный каждому ребёнку. Наряду с хоровым исполнительством, я практикую сольное и групповое пение, что позволяет детям оказаться и в роли исполнителя, и в роли слушателя. Зачастую, сольное пение пе-ред аудиторией позволяет неуверенному в своих способностях ребёнку раскрепо-ститься и преодолеть свои страхи и комплексы, что благотворно влияет на его психологическое состояние.

Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, я применяю разнообразный комплекс педагогических приё -мов:

• предоставление шанса каждому школьнику для поиска и выявления индивиду-альных творческих способностей;

• создание на уроке атмосферы творческой активности и личной заинтересованно-сти;

• различные виды музыкальной деятельности школьников на уроке;

музыкально - художественная импровизация учителя;

• разработка серий творческих заданий, и наиболее эффективных форм их поста-новки перед детьми;

• усложнение творческих заданий от занятия к занятию;

развитие природной музыкальности каждого ребёнка;

• создание ситуации успеха.

Применение метода детского творчества ни в коей мере не исключает из урока объяс-нение, рассказ, иллюстрацию и т. д. Творчество учащихся должно гармонично вплетать-ся в урок, наряду с другими видами деятельности.

На уроке музыки дети, на самом деле, всё время действуют творчески, поскольку оказы-ваются в условиях, в которых они могут проявлять свою индивидуальность. Важно пом-нить, что творчески развиваться ребёнок может только в атмосфере доверия, доброже-лательности и взаимного уважения. Всё это способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает активную, целеустремлённую творческую лич-ность.

Как сказал Джон Денискар: «Творчество - момент создания будущего в настоящем». Пе-рефразируя эти слова, можно сказать, что только развитие творческих способностей с раннего возраста может сформировать гармонично развитую личность в будущем.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Требования ФГОС ДО направлены на.

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» Опыт работы по теме «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» в подготовительной.

Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Покровская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие художественно-эстетического вкуса посредством сказок Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Организация эстетического воспитания на уроках английского языка Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка, с целью развития у него способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС
Опубликовано: 13 марта 2019 в 09:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем иван васильев (УИ 1593542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД