Алёна Ядрышникова
Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема: Зимние явления
Программное содержание
1. Развить знания детей о зимних явлениях
2. Развить навык словообразования (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
3. Продолжить учить образовывать прилагательных от существительных
4. Закрепить умения находить сходства и различия времени года
5. Воспитывать любовь к Родной природе
Словарная работа: узорная, хрустальная, вьюга, трескучие морозы, гололёд, метель.
Публикация «Развитие знаний детей о зимних явлениях, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание загадок о времени года, рассматривание иллюстраций, определение основных признаков времени года.
Участники занятия:
Дети (Д:, Воспитатель (В:, Незнайка (Н:).
Материалы:разрезанные открытки, картинки, письмо от Знайки.
Ход занятия.
В: Дети сегодня утром я встретила своего давнего знакомого Незнайку.
Н: Здравствуйте ребята!
Д: (ответ детей)
В: Молодцы! Знаете дети, сегодня по секрету, Незнайка мне рассказал, что он не знает какое сейчас время года. А так как на сегодняшнем занятии мы будем проходить то время года, которое он не знает, я решила пригласить его на наше занятие. Вы согласны?
Д: Да!
В: Садись вместе с ребятами за стол. Ребята, а для того чтобы вы сами вспомнили какое сейчас время года я загадаю вам загадку:
Всё кругом белым – бело
Много снега намело
В белых шапках лес, дома,
Ходит белая …»
Д: ЗИМА!
В: Правильно. Это – Зима!
Давайте охарактеризуем нашу зиму. Зима у нас какая? (узорная, хрустальная). А морозы зимой, какие? (трескучие) Какие ещё признаки имеет зима? (метель, гололёд, вьюга, трескучие морозы)
Дети, у вас на столах лежат разрезанные картинки. Давайте мы их соберём. И назовем, какое время года на них изображено, а Незнайка внимательно послушает и поможет детям собрать картинки.
Дети, вам понятно задание?
Д: (ответ детей)
В: Правильно. На них изображена «Зима»!
А теперь … (Незнайка тянет руку вверх)
Что ты хотел спросить Незнайка?
Н: Я хотел бы Вам передать письмо от своего друга Знайки. (И задаёт вопрос детям: А вы знаете кто такой Знайка)
Д: …
В: Сейчас я прочитаю вам это письмо:
Дорогие ребята! Помогите пожалуйста Незнайке ответить на следующие вопросы:
Сколько у зимы месяцев?
С какого месяца начинается зима?
Какая погода зимой?
Какие зимние явления бывают?
Какие птицы улетают и почему?
Какие птицы прилетают и почему?
Ребята, давайте поможем Незнайке ответить на эти вопросы.
Д: (ответы детей)
В: Молодцы! Помогли Незнайке ответить на вопросы Знайки.
А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а слово «отгадку» мы будем вписывать в кроссворд, который лежит у вас на столах.
Незнайка, ты будешь помогать ребятам?
Н: Да, я с большим удовольствием им помогу.
В: Загадки:
Он летает белой стаей
Он сверкает налету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
(Снег)
Кто затеет канитель
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле,
Это снежная …
(Метель)
Только тронешь - голосят
Пуще вспугнутых гусят.
В одну сторону летят,
А в другую - не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а.
(Санки)
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….
(Зима)
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.
(Снежинка)
Н: А я знаю игру на это слово.
В: Какую-же Незнайка? Покажи.
Н: Ребята, для этой игры вам нужно будет встать.
Давайте мы представим с вами, что мы снежинки.
Д: Давайте.
Н: А теперь повторите за мной слова:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Давайте мы ещё раз с вами проговорим…
(Дети с Н. и В. играют в игру (снежинки)
В: Какую интересную игру Незнайка ты знаешь, молодец! Вам понравилась игра, ребята?
Д: (ответ детей)
В: А сейчас поиграем в игру которая называется «закончи фразу»
Верещунья белобока
А зовут её … (Сорока)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (Лису)
Хитрый след плести старался
По сугробам прыгал … (Заяц)
Дети, скажите, а про кого эти фразы?
Д: (ответ детей)
В: Правильно! Скажите, а где зимой живут животные?
Д: (ответ детей)
Итог:
В: Молодцы ребята, вы всё знаете! Незнайка, а ты много интересного узнал из сегодняшнего занятия?
Н: (ответ Незнайки)
В: Давайте ребята вместе с Незнайкой вспомним, что многого бы узнали на занятии.
Д: (ответ детей)
В: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой.
Занятие окончено.