Получи документы

Развитие зрительного восприятия в 6 классе «Как правильно питаться»

Толстых Елена Александровна
Развитие зрительного восприятия в 6 классе «Как правильно питаться»

Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать умение правильно выбирать продукты питания.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Публикация «Развитие зрительного восприятия в 6 классе „Как правильно питаться“» размещена в разделах

Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов, набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организация класса.

1. Вступительное слово.

Каждое живое существо на Земле- люди, животные, растения, рыбы, насекомые – все должны обязательно питаться.

Природа создала нас так, что мы должны что- то кушать и не один раз в день, а сколько?

Причем, для каждого вида живых организмов свое время, свои способы приема пищи и свои продукты питания. Так птицы питаются насекомыми, семенами, растениями; животные- растениями, мелкими животными; рыбы- водорослями, мелкой рыбешкой и т. д.

-Разнообразно ли питание у птиц и животных?

-А что вы можете сказать о питании человека?

-Что едят люди?

-Зачем надо питаться?

-Какие продукты вы знаете?

-А как правильно питаться?

II.Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего занятия так и называется «Как правильно питаться».

III.Основная часть.

1. Основные продукты питания (группировка).

Ученые пытались классифицировать различные пищевые продукты. Сначала было выделено 11 основных продуктов, которые впоследствии были преобразованы в 7 основных. Еще позднее все пищевые продукты были разделены на 4 основные группы:

-молоко и молочные продукты;

-мясо и заменители мяса;

-фрукты и овощи, растительные продукты;

-зерновые (хлеб, крупы).

2. Игра «Угадай крупу на ощупь».

Предложить детям по очереди узнать крупу на ощупь.

Вопросы: -Чем отличается один вид крупы от другого?

- По каким признакам мы различаем и узнаем крупу (по величине и форме зерен).

-Как узнавать крупу в упаковке в магазине? (рассмотреть разные виды упаковок круп).

-Можно ли ориентироваться на цвет, форму упаковки при выборе товара? (прежде всего необходимо смотреть на надписи).

3. Витамины в продуктах питания.

Обычно продукты питания, которые перерабатываются человеческим организмом насыщены самыми разнообразными витаминами. Известно, что для нормальной жизни человека необходимо около 20 витаминов.

Мы рассмотрим с вами продукты питания, наиболее богатые витаминами.

(рассматривание таблицы).

Вопросы: -Повстречались вам продукты, которые имеют несколько витаминов?

-Назовите эти продукты.

-Что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека?

Рассматривание изображений больных птиц и животных при нехватке витаминов А, В,С.

4. Лото «Разноцветный урожай».

В корзине овощи: Я с базара к вам пришла,

Угадайте, что принесла?

Вы ко мне все подойдите,

Что в корзинке посмотрите!

Ответьте двумя словами (овощи и фрукты).

Задание: Ведущий показывает участникам игры демонстрационную карточку, просит назвать изображенный на ней предмет. Играющий, на игровом поле которого имеется этот рисунок, называет его и закрывает коррекционной фишкой. Выигрывает участник, первым закрывший все рисунки на своем игровом поле.

Физкультминутка. Игра «Перенеси овощи»

Задание: Перенести в ложке из таза с водой муляжи овощей и фруктов в пустые тазы. (Ложка в правой руке, левая рука за спиной). Выигрывает тот, кто больше принесет овощей и фруктов.

5. Восприятие вкуса.

Задания: 1. Найдите на рисунке: соленые, сладкие, кислые, горькие продукты.

2. Закройте глаза и угадайте, что я вам даю попробовать ( в тарелке нарезаны: яблоко, банан, лимон).

6. Рассматривание картинки с иллюстрациями полного и худого мальчиков.

Логическая задача. Как вы думаете, кого из двух мальчиков можно назвать сильным и ловким, а кого слабым и неуклюжим? Почему?

7. Работа с перфокартами.

Составить меню завтрака, обеда, ужина. (соединить названия с контурным изображением продукта)

8. Задача- поиск.

Задание: найти на картинке все овощи и раскрасить их в нужный цвет.

IV. Итог занятия.

-О чем мы с вами разговаривали на уроке?

-Как нужно правильно питаться?

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!»Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия в 6 классе «Как правильно питаться»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД