Папки-передвижки

Презентация «Развитие звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения»

Лейла Бабаева
Презентация «Развитие звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Развитие звуковой Культуры речи у детей с нарушением зрения

2 слайд

Цель: воспитание звуковой культуры речи у ребенка

Задачи:

• Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать фонематический слух

План работы

Публикация «Презентация „Развитие звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Мастер-класс

4. Заключительный этап

5. Выводы

3 слайд

Характеристика ребенка

Возраст – 5 лет

Нарушение зрения – косоглазие (сходящийся страбизм (эзотропия) – глаза косят к носу)

Второй уровень ОНР

Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах:

- Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2—3, редко 4 слов.

- Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.

- Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков.

Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций:

• смешение падежных форм («едет машину» вместо на машине);

• в употреблении числа и рода глаголов, при изменении существительных по числам («два каси» — два карандаша, «де тун» — два стула);

• отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными.

• наличием многочисленных искажений звуков в фонетической стороне речи. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, звонких и глухих («пат книга» — пять книг; «папутька» — бабушка; «дупа» — рука).

• Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость : перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

• У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

4 слайд

Подготовительный этап состоит из подбора игр, упражнений для развития звуковой культуры речи у ребенка с нарушением зрения. Подбора наглядного материала и необходимого оборудования для проведение игровых упражнений, а также подбора специализированного материала (карточки) для ребенка с нарушением зрения.

5 слайд – 8 слайд

В основной этап входит:

- артикуляционная гимнастика

- упражнения по развитию речевого дыхания

- изучение гласных и согласных звуков

9 слайд-12 слайд

Развитие речевого дыхания

«Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек.

- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

13 слайд - 16 слайд

Изучение гласных и согласных звуков

Игра : «Слышишь ли ты звук»?

Наглядный материал: картинки с изображением разных предметов.

Дефектолог показывает картинку, на которой изображён РАК. Дети громко произносят: РАК. Затем показывает чистый лист такого же размера, как картинка, и просит сказать, что похожее по звучанию мог бы нарисовать художник. (МАК)

Слова МАК и РАК неоднократно произносятся ребенком и дефектологом.

Дефектолог предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее, - звучат похоже, а что разное?

Дефектолог сам отчётливо произносит ММак- РРРак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки М и Р.

Аналогично проводится упражнение со словами МЫШКА- МИШКА, КИТ-КОТ.

17 слайд- 18 слайд

Найди сбежавший звук

Читать со слайда

19 слайд

«Мастер-класс»

Игровое упражнение «Улавливай шепот»

Цель: развивать остроту слуха.

Описание игры: Дети сидят полукругом. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое - нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя того, кто должен это выполнять. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

20 слайд

Прочитать со слайда

21 слайд

Выводы

• Работа дефектолога по развитию звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения должна быть направлена на коррекцию фонетико-фонематического развития речи;

• Она должна включать в себя упражнения и игры, направленные на развитие артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, совершенствование интонационной выразительности речи детей;

• Коррекционная работа должна осуществляется не только специалистами (дефектолог, логопед, но и родителями и воспитателями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения Бражнова Валентина Владимировна. Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления.

Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения Вследствие неполноценного зрения или его отсутствия слабовидящие или слепые дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие.

Презентация «Пособие для детей с нарушением зрения «Рисуем, играя» РИСУЕМ, ИГРАЯ Известно, что дети с нарушением зрения имеют проблемы в понимании формы, величины и пространственного положения предметов.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки»Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Картотека игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок.

Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей» «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, - задача педагога - воспитать в нём творческое начало,.

Презентация «Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста» Презентация предназначена для методического объединения учителе-дефектологов детских садов. Освоение предметного мира, развитие предметных.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театральную деятельность. [/b] В нашем ДОУ над звуковой культурой речи детей мы работаем.

Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 09:25
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие звуковой культуры речи у детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Бабаева (УИ 1205818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД