Папки-передвижки

Развитие звуковой культуры речи у дошкольников

Светлана Кротова
Развитие звуковой культуры речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогам и и родителями.

   Правильное произношение звуков может быть сформировано лишь в том случае, если у ребё нка подвижность органов артикуляции: языка, губ, мягкого нёба, маленького язычка; развито речевое дыхание, а также он умеет владеть своим голосом.

Публикация «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников» размещена в разделах

    Очень важно для выработки чёткого произношения иметь развитый фонематический слух, так как именно это позволяет ребёнку контролировать собственную речь.

   В основе работы по воспитанию звуковой культуры речи лежит последовательно, поэтапно изучение всех звуков родного языка. Систематичные занятия проводятся уже в первой младшей группе детского сада, то есть с детьми 2 - летнего возраста. На этих занятиях малыши в игровой форме знакомятся со своими органами артикуляции : языком, губами; учатся выполнять простейшие артикуляционные упражнения, привыкают во время речевого общения смотреть на собеседника и следить за движениями его губ и языка. Дети учатся копировать эти движения, достигая всё более точного воспроизведения звуков родной речи.

   Правильное произношение звуков не может также сформировать и без развития у детей таких речевых навыков, как речевое дыхание, голос и умеренный темп речи. Параллельно с этим следует развивать у детей слуховое внимание, так как неумение вслушиваться в речь окружающих и свою собственную часто является одной из причин неправильного звукопроизношения. Поэтому с самого раннего возраста детей учат различать разные шумовые звуки, отличать тихие звуки от громких, низкие от высоких, узнавать по звучанию музыкальные игрушки, находить на слух источник звука, узнавать знакомых людей по голосу, прислушиваться и различать слова, сказанные шёпотом и т. д.

У детей 4-5 лет - формируется фонематический слух, обеспечивающий восприятие фонем. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное его произношение, а правильная артикуляция способствует лучшему фонематическому восприятию. Для того чтобы язык и губы приобрели необходимую подвижность и двигательных навыки закрепились, необходимо ежедневно по 2 - 3 раза в день проводить артикуляционную гимнастику. Продолжительность её - 10 - 15 минут, причём среди выполняемых упражнений новым может быть только одно, а остальные даются для повторения и закрепления. Если ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.

В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений дети к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой культуры речи у дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кротова (УИ 1747510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД