МААМ-картинки

Развитие речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Вера Ведищева
Развитие речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группы «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось

Автор ВедищеваВВ

Цель: обучение детей рассматриванию сюжетной картины, вовлечение их в разговор.

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе, Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“, Дидактическая игра „Что изменилось?“» размещена в разделах

Задачи: 1)продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; (учить характеризовать местоположение предметов);

2)Развиватьречь,память, восприятие, речь;

3) Воспитывать усидчивость, любознательность, желание помочь гостю.

Оборудование и материалы: Игрушка- малыш, сюжетная картинка «Дети играют» из серии В. В Гербовой, 4 игрушки для дидактической игры, русская народная сказка «У страха глаза велики».

Ход занятия:

1. Вводная часть. Психологическая разминка «Собрались все дети в круг»

В: Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Хотите узнать, тогда садитесь на стульчики, а посмотрю.

В: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Малыш. Давайте поздороваемся. (здороваются)

Ребята, а Малыш принес с собой картину и просит вас о помощи. Просит, чтобы мы помогли ему рассмотреть эту картину.

В: Что делать? Поможем Малышу? Как мы можем помочь?

Молодцы! Мы сегодня вместе с малышом будем учиться рассматривать очень яркую картину.

2. Основная часть.

В: Эта картина называется «Дети играют». Как вы думаете, во что играют малыши на картине

Демонстрация картины.

В: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине? Что они делают?

В:Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети : Зеленые, сиреневые, синие.

В: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановилась (Что)

Дети : Машина

В: Какая машина?

Дети : Большая синяя грузовая машина.

В: А в кузове…

Дети : Кубики.

В: Ребята, почему машина стоит?

Дети : Арка, узка для этого грузовика.

В: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. Какая она?

Дети : Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А проедет ли эта машина под аркой?

В: - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

В: Ребята, а Малыш слышал, что недавно вы познакомились с новой р. н. сказкой, в которой заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего и не было.

Как называется эта сказка?

Дети :«У страха глаза велики»

В: : «Бабушка решила, что на нее напал… (медведь, внучке померещился… (волк,курочка была уверена, что ее хотела съесть… (лиса, а мышке померещился… (кот-разбойник)».

В: Послушайте отрывок из сказки «Воду зачерпнут. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

У бабушки вода плещется как? (Тре-е-х, пле-е-х.) (хор. и инд. ответы)

У внучки как плещется вода? Трёх-плёх.

У курочки как плещется вода? Трех-трех, плех -плех.

У мышки как плещется вода? Трех-трех-трех,плех-плех-плех.

В: Молодцы! А Малыш хочет с вами еще поиграть.

Д / и «Что изменилось»

В: Малыш принес еще игрушки. Какие?

В: Где расположены игрушки на столе (выяснение расположения игрушек на

столе :у края, по середине, сзади, спереди).

В: Теперь закрыли глазки, а Малыш поменяет местами игрушки. Что

изменилось? (повторить иргу 2-3 раза)

3. Заключительная часть.

Кто сегодня у нас в гостях? Смогли мы помочь Малышу? Как? Чему еще учились? Малыш благодарит вас всех за помощь.

Прощание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?» с детьми младшего возраста Дидактическая задача. Учить детей определять состояние погоды: закреплять знание характерных особенностей времен года. Игровая задача. Вывести.

Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки»Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки» Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки» Игра проводится в конце учебного года в средней группе или в начале учебного года в.

Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар»Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар» Дидактическая игра на развитие речи «Шеф - повар». Игра может проводиться с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения тем «Фрукты»,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 13:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева (УИ 2362406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД