Приложение МААМ

Развиваем коммуникативный потенциал ребенка с выраженной формой депривации

Алина Гадельшина
Развиваем коммуникативный потенциал ребенка с выраженной формой депривации
▼ Скачать + Заказать документы

Детское общение – одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Черты нового человека – коллективизм, основы правильного отношения к трудовым обязанностям, товарищества, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения – легче формируются в результате взаимодействия с другими детьми. Особую значимость приобретает общение со сверстниками для тех детей, которые растут единственными в семье. В общении со сверстниками он получает богатейшую возможность приобретения опыта, созвучного его стремлениям и интересам.

Публикация «Развиваем коммуникативный потенциал ребенка с выраженной формой депривации» размещена в разделах

Нельзя не учитывать, что ребенок воспитывается в различных жизненных ситуациях, в том числе и в тех, которые возникают в результате сотрудничества самих детей. Любая деятельность – игра, занятия, труд, развлечения – наполняются для него особым содержанием при условии, что у ребенка есть партнер, разделяющий его начинания и замыслы. И здесь ценно то, что дети самостоятельно решают, во что и как играть, чем заниматься, планируют ход действий, прикидывают, как поступить в спорных случаях – отнять или попросить, поделиться или единолично владеть «сокровищем», пожаловаться на товарища или попытаться договориться. А постоянно меняющие ситуации, возникающие в процессе совместного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной и оперативной согласованности.

С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей – сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческом и производственном коллективе. И это очень важно.

Нередко ребенок в семье растет изолированно от сверстников: родители опасаются отрицательных влияний, шума и беспорядка в доме, не хотят нарушать свой покой. Дети из таких семей сторонятся ребят в детском саду и в силу сформировавшейся некоммуникабельности испытывают большие затруднения в установлении контактов со сверстниками. Намного проще тем из них, кто получил опыт общения с ровесниками еще в семье.

Общение детей наполняется особым содержанием тогда, когда их объединяет интересная, насыщенная событиями жизнь. В детском саду имеются для этого все условия.

Даже простой разговор имеет огромное значение в установлении доверительных отношений между детьми. Ребенку важно иметь внимательного слушателя, который его понимает, поддерживает, советует, разделяет настроение. Видя отношение к тому, о чем он рассказывает, ребенок получает нравственные ориентации, уточняет, что такое хорошо и что такое плохо. Он умнеет, взрослеет, набирается опыта.

А как важны детские высказывания! В них – источник изучения ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития, его интересов и потребностей. По детским высказываниям нетрудно судить о семье, где растет ребенок, чему там учат его, каково его место в коллективе, каковы его взаимоотношения с сверстниками и взрослыми, их представления о нравственных ценностях, об их отношении к труду, к окружающим людям. Многие тайники внутреннего мира ребенка предстает как на ладони.

Важно ребенка заставить поверить в себя, в то, что он хороший, и тем самым посеять семена доброго в его душе. Одновременная работа родителей и воспитателей по воспитанию ребенка совместной деятельности в коллективе, взаимопомощи и аккуратному отношению к вещам. Вскоре дети по собственному побуждению будут стараться делать хорошие поступки, чтобы заслужить похвалу взрослых. Будет лучше хвалить ребенка громко и публично, в этом случае влияние одобрения будет иметь больший эффект в формирование у него веры в себя, создастся желание стать лучше и одновременно вызываем у других детей положительное отношение к нему.

Главное при проступках ребенка необходимо правильно понять мотивы детского поступка и найти правильное решение в сложной ситуации.

Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками, ребенок накапливал опыт саморегулирования поведения, считался с общественным мнением, приобретал навыки коллективизма.

Огромную роль в развитие коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.

Публикации по теме:

Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры «Развиваем речь ребенка 3-4 лет во время игры». В этом возрасте многие дети уже умеют говорить. Временами нам тяжело их понять, но со временем.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. Игры для детей 3–4 лет» 1. игра «Какой, какая, какое» - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д., - человек (вежливый, замечательный,.

Играя, развиваем фонематический слух ребенка Играя, развиваем фонематический слух ребенка Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова.

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Мастер-класс «Развиваем пальчики-развиваем мозг» Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг» Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг» Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи: 1) Передать.

Развиваем любовь к спорту у ребенка Развиваем любовь к спорту у ребенка Развиваем любовь к спорту у ребенка С самых ранних лет жизни ребенок познает мир, основываясь на взглядах.

Развиваем речь ребенка Дорогие родители. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем коммуникативный потенциал ребенка с выраженной формой депривации
Опубликовано: 6 октября 2016 в 23:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем коммуникативный потенциал ребенка с выраженной формой депривации» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гадельшина (УИ 636148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД