Развиваем память у детей

Фаниля Абдрахманова
Развиваем память у детей

Роль памяти в развитии ребенка велика. Память заключается в запоминании, узнавании и воспроизведении различного материала. Полнота, точность и легкость воспроизведения во многом зависит от того как осуществлялась запоминание, как оно было организовано.

Запоминание бывает произвольным и непроизвольным. В зависимости от особенностей этих процессов памятьделится на два основных вида: непроизвольную и произвольную.

Вступая в разнообразные отношения с окружающим, осуществляя практическую деятельность, ребенок познает и запоминает многие предметы. Большое значение при этом имеет речевая деятельность детей. Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает, которыми оперирует, в том случае, когда он их называет.

Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинки помогают воспитателям закреплять знания детей об уже известных им предметах и расширяют кругозор детей, знакомя их со все новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.

Непроизвольное запоминание у детей значительно возрастает, если они сравнивают картинки между собой, находят в изображенных на них предметах общие признаки и на этой основе объединяют их.Наша паять носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Поэтому задача руководства непроизвольной памятью включает в себя задачу расширения интересов детей, воспитания их любознательности.

Произвольная память характеризуется прежде всего тем, что она направлена на запоминание определенных объектов, связано с тем, что человек ставит перед собой цель запомнить - вспомнить. Недостаточно перед ребенком задачу запомнить, нужно научить его, как запомнить, что для этого нужно делать с материалом для его запечатления.

Произвольное запоминание делится на механическое и логическое. Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.

Воспитание логическое памяти предполагает развитие мыслительной деятельности детей. Научить детей думать - это значит научить их анализировать. Важнейшим способом логического запоминания, который доступен детям дошкольного возраста, является классификация. Учить детей пользоваться классификацией как способом запоминания можно лишь после овладения ими группировкой предметов. С целью обучения детей классификации как способу запоминания можно использовать разнообразные наборы картинок. Для развития памяти используются также множество дидактических игр.

Публикации по теме:

Играя, развиваем мелкую моторику рук у детейИграя, развиваем мелкую моторику рук у детей азвитые детские пальчики — это залог интеллектуального развития малыша. Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание»Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание» Тема занятия: «Развиваем память и внимание»Задачи: 1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики; 2. Развитие пространственных представлений.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей» Развиваем мелкую моторику у детей. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Памятка для родителей «Развиваем детей»Памятка для родителей «Развиваем детей» Часто родителей детей дошкольного возраста посещает мысль: не пора ли отдать ребёнка на танцы, в изостудию или в спортивную школу? Важно.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Развиваем интеллект детей через игры-головоломки.Развиваем интеллект детей через игры-головоломки. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует,.

Развиваем социально-коммуникативные способности детей дошкольного возрастаРазвиваем социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста "Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Детская игра, уходящая своими корнями далеко в.

Развивая мелкую моторику, развиваем речь детейРазвивая мелкую моторику, развиваем речь детей Ханова Эльвера Нарисовна Развивая мелкую моторику-развиваем речь детей. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем память у детей
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить детей...