МААМ-картинки

Развиваем слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Рекомендации для родителей

Илона Рябова
Развиваем слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без него нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить. Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Все звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти.

Публикация «Развиваем слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет), Рекомендации для родителей» размещена в разделах

Для того, чтобы ребёнок научился правильно и чётко говорить, хорошо ориентировался в пространстве слуховое восприятие, внимание и память нужно целенаправленно развивать с раннего детства. Современные детки не очень усидчивы, и по этой причине им сложно концентрироваться длительное время на одном задании. Это приводит к тому, что ребенок плохо запоминает материал, и такое положение дел через определенный период времени приводит к полному отказу от развивающих занятий. Чтобы избежать таких проблем, выбирайте веселые задания, их ребенку будет легче воспринимать.

Если Ваш ребенок страшный непоседа, тогда периодически читайте ему веселые путаницы — в стихах, загадках, сказках. После прочтения обязательно спрашивайте, что ему показалось странным в услышанном. Если малыш будет слушать внимательно, то сможет объяснить, что именно было не так. Таким простым способом Вы сможете развить внимательность своего чада и точно облегчите процесс обучения в будущем.

Самыми известными путаницами являются произведения К. Чуковского, они легко воспринимаются на слух и запоминаются, таким образом, дают возможность развивать не только слуховое внимание, но и тренировать память ребенка.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака, и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые кудрявыми.

Даже мельница и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Предлагаю Вашему вниманию и путаницы других авторов:

Светофор на солнце тает,

Пастушок на кошку лает,

Снеговик в углу маячит,

Самосвал уроки учит,

Шахматист горит без дыма,

Паучок поймал налима,

Рыболов залез на сноп,

Рыжий кот наморщил лоб.

Ученик привез песок,

Фокстерьер дудит в рожок…

Поскорее нужно нам

Все расставить по местам!

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка.

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

И рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Когда ребенок научится объяснять несоответствие в стихотворных текстах, можно немного усложнить задачу и предложить тексты прозаические, например, такие:

• Как прекрасно подышать свежим морозным воздухом жарким летним днем! Не правда ли, девочки и мальчики? Только представьте ребята, как в жаркий знойный день вы выходите на улицу и полной грудью вдыхаете прохладные, охлаждающие все тело, потоки ледяного воздуха. И самое приятное, что чем больше вы находитесь на солнышке, тем холоднее вас становится. А с вами такое было? Вы тоже в знойные дни выходите погреться на солнышке, чтобы охладиться?

• Главное правило дня для всех детей — спать ложиться надо после 12 ночи, ведь только так вы будете здоровы. Например, я, всегда ложусь спать поздно, и мама этому очень рада. Более того, она позволяет мне перед сном сидеть за компьютером, и дает кушать много сладостей. Она вообще считает, что чем меньше я сплю, тем лучше для меня. Правдива эта информация?

• Сегодня утром я вышел на улицу и застал там привычную картину — огромная мышь гонялась по двору за нашим домашним котом. Они весело играли вместе. Не правда ли, смешно? А все потому, что природа сделала мышей бесстрашными, они не боятся ни котов, ни людей, и даже перестали обустраивать свои норки под землей. Что касается котов, то они считают мышек своими сородичами, и поэтому не хотят им вредить. А у вас кот с мышами также дружит?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Суть таких заданий — научить ребенка воспринимать информацию на слух. Просто выразительно читайте стихотворения или тексты, а затем просите объяснить, что именно не так. Причем, предлагайте ребенку формулировать свой ответ полно, чтобы попутно развивать его умение строить предложения.

Еще одним хорошим средством развития слухового внимания являются загадки - путаницы для детей с ответами, например, такие:

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать (не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на (не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

На дорогах стало суше — у меня сухие (не уши, а ноги)

День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много (не шоколада, а мороженого)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой (не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет (не мама, а дочка)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (не врач, а трубочист)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный (не водолаз, а учитель)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это (не печка, а холодильник)

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери (не топор, а ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без (не без крана, а без замка)

Короли все на портретах

Нарисованы в (не в беретах, а в коронах)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету (не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы (не шапку, а венок)

На базар идут старушки

Покупать себе (не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их (не мяч, а шайбу)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на (не на лыжи, а на скейты или ролики)

Надеюсь эти рекомендации помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Рекомендации для родителей
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Рекомендации для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Илона Рябова (УИ 260394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД