Надежда Агаева
Развиваем тактильное восприятие у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем тактильное восприятие у детей с РАС
Тактильное восприятие–это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании.
Тактильное восприятие информации настолько важно, что в психологическои науке его часто называют тактильным зрением.
Это познавательныи процесс, которыи открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают предметы и явления, как они взаимосвязаны между собои.
Вся сенсорная информация постепенно накапливается детским мозгом. Поэтому так важно развивать тактильные ощущения у детеи с аутизмом!
Публикация «Развиваем тактильное восприятие у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
С раннего возраста необходимо позволять и создавать условия для изучения мира на ощупь:
-игры с сыпучими материалами
фасоль, крупы и др.
-игры с различными природными материалами
шишки, каштаны, камни, кора дерева и т. д.
-"грязные игры"
игры с песком, занятия с кинетическим песком, тестом, пластилином, пальчиковые краски, с грязью, клеем, скользким материалом, кремом для бритья, пенои и т. д.
-тактильные предметы
тактильная и массажная дорожка для ног, тактильное лото, мячики из различных материалов и с различнои поверхностью (заполненные крупами, с шипами, пластмассовые, резиновые и т. д.)
-образцы разных тканеи
кожи, меха, перьев, шерсти и т. п.
-тактильные стимуляции с использованием парных предметов с противоположными свои ствами
холодныи – горячии, мягкии – твердыи,нежныи – грубыи,сухои – мокрыи и т. д.
Можно пробовать и непарные ощущения: например, липкии, деревянныи, пластмассовыи, резиновыи, металлическии.
-игры с водои
и всевозможными приспособлениями для переливания, отжимания, разбрызгивания, изменения свои ств воды и декорирования дна и «берегов»
-сенсорные коробки с различными наполнителями
песком, крупами, травои,камешками,бусинами,гидрогелем,тканями, лентами,нитками и т. д.
Все, что позволяет фантазия!
Главное-создавать условия для получения разнообразного тактильного опыта.